ФН – 8/2013 Философские основания политики ПРОНИКНОВЕНИЕ ФИЛОСОФСКИХ КОНЦЕПЦИЙ В ТЕОРИЮ МЕЖДУНАРОДНЫХ ОТНОШЕНИЙ (Случай теории речевых актов Джона Остина и теории секьюритизации Оле Вевера) А.А. ДЕКАЛЬЧУК Введение Вокруг взаимоотношений философии и науки сложилась определенная мифология, которая, однако, не дает однозначного ответа на вопрос о том, как взаимодействуют философское и научное знание. <...> Одна традиция утверждает, что наука строится на основаниях, заимствованных из философии. <...> В своем пределе такая традиция определяет философское знание как первичное по отношению к любому научному знанию. <...> Другая точка зрения сводится к тому, что философия скорее обобщает и универсализирует то знание, которое получается в рамках научной деятельности. <...> Когда речь идет о социальных науках, об этом взаимодействии философии и науки, мы зачастую думаем в рамках именно первой традиции – как об однонаправленном воздействии философского знания на знание об окружающей нас социальной реальности. <...> Вряд ли ктото будет оспаривать тот факт, что послевоенная философская мысль Мишеля Фуко, Людвига Витгенштейна, Джона Остина, Джона Сёрля, Гилберта Райла и др. оказала и продолжает оказывать значительное влияние на развитие социальных и гуманитарных наук1 . <...> Довольно очевидным примером науки, испытавшей и продолжающей испытывать на себе такое воздействие, является европейская социология, где грань между философией и собственно социологией во многом размывается – особенно ясно это «размывание» прослеживается в социологии повседневности и, в частности, в этнометодологии, и, в целом, в теории практик2 . <...> Другой пример подобного симбиоза можно найти в антропологии, а именно – в интерпретативной антрологии Клиффорда Гирца, который в своей работе «Интерпретация культур» в качестве основного антропологического метода работы с эмпирикой предлагает использовать разработанную Гилбертом Райлом концепцию «насыщенного <...>