Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634942)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Философские науки  / №8 2013

ПРОНИКНОВЕНИЕ ФИЛОСОФСКИХ КОНЦЕПЦИЙ В ТЕОРИЮ МЕЖДУНАРОДНЫХ ОТНОШЕНИЙ (Случай теории речевых актов Джона Остина и теории секьюритизации Оле Вевера) (150,00 руб.)

0   0
Первый авторДекальчук
Страниц2
ID601149
АннотацияВ статье анализируется то, какое влияние послевоенная философская мысль оказала на социальные науки и, в особенности, на политическую науку и теорию международных отношений. Выбрав в качестве фокуса своего анализа теорию секьюритизации Оле Вевера, мы на этом примере не только демонстрируем, как современные политологи-международники, создавая собственные теории, заимствуют посылки философских концепций (в данном случае речь идет о теории речевых актов Джона Остина), но и предлагаем объяснение того, почему при таком заимствовании возникают неточности в трактовке Вевером концепции речевых актов Остина
Декальчук, А.А. ПРОНИКНОВЕНИЕ ФИЛОСОФСКИХ КОНЦЕПЦИЙ В ТЕОРИЮ МЕЖДУНАРОДНЫХ ОТНОШЕНИЙ (Случай теории речевых актов Джона Остина и теории секьюритизации Оле Вевера) / А.А. Декальчук // Философские науки .— 2013 .— №8 .— С. 14-15 .— URL: https://rucont.ru/efd/601149 (дата обращения: 03.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ФН – 8/2013 Философские основания политики ПРОНИКНОВЕНИЕ ФИЛОСОФСКИХ КОНЦЕПЦИЙ В ТЕОРИЮ МЕЖДУНАРОДНЫХ ОТНОШЕНИЙ (Случай теории речевых актов Джона Остина и теории секьюритизации Оле Вевера) А.А. ДЕКАЛЬЧУК Введение Вокруг взаимоотношений философии и науки сложилась определенная мифология, которая, однако, не дает однозначного ответа на вопрос о том, как взаимодействуют философское и научное знание. <...> Одна традиция утверждает, что наука строится на основаниях, заимствованных из философии. <...> В своем пределе такая традиция определяет философское знание как первичное по отношению к любому научному знанию. <...> Другая точка зрения сводится к тому, что философия скорее обобщает и универсализирует то знание, которое получается в рамках научной деятельности. <...> Когда речь идет о социальных науках, об этом взаимодействии философии и науки, мы зачастую думаем в рамках именно первой традиции – как об однонаправленном воздействии философского знания на знание об окружающей нас социальной реальности. <...> Вряд ли ктото будет оспаривать тот факт, что послевоенная философская мысль Мишеля Фуко, Людвига Витгенштейна, Джона Остина, Джона Сёрля, Гилберта Райла и др. оказала и продолжает оказывать значительное влияние на развитие социальных и гуманитарных наук1 . <...> Довольно очевидным примером науки, испытавшей и продолжающей испытывать на себе такое воздействие, является европейская социология, где грань между философией и собственно социологией во многом размывается – особенно ясно это «размывание» прослеживается в социологии повседневности и, в частности, в этнометодологии, и, в целом, в теории практик2 . <...> Другой пример подобного симбиоза можно найти в антропологии, а именно – в интерпретативной антрологии Клиффорда Гирца, который в своей работе «Интерпретация культур» в качестве основного антропологического метода работы с эмпирикой предлагает использовать разработанную Гилбертом Райлом концепцию «насыщенного <...>