Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635043)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Философские науки  / №7 2013

ЧТО «ПРОДАЕТ» РОССИЙСКИЙ ВУЗ? (150,00 руб.)

0   0
Первый авторРомм
АвторыЗаякина Р.А.
Страниц4
ID601144
АннотацияЗа последние двадцать лет российское высшее образование претерпело ряд коренных трансформаций, сопряженных с реализацией курса, с одной стороны, на практическое освоение теории и практики Болонской декларации, с другой – на отказ от советской модели тотального огосударствления всей сферы народного образования. Оценивать реальные и мнимые успехи и неудачи на этом пути, разумеется, можно по-разному, но сегодня уже всем ясно, что такие понятия, как негосударственный сектор в образовании, рынок образовательных услуг и двухуровневая модель высшей школы являются вполне реальными звеньями отечественной социально-экономической реальности. Налицо новый методический, методологический и экономический уклад всей системы народного образования РФ. Фактически речь идет о том, что в РФ сложился рынок образовательных услуг, ориентированный на определенные товарноденежные отношения
Ромм, М.В. ЧТО «ПРОДАЕТ» РОССИЙСКИЙ ВУЗ? / М.В. Ромм, Р.А. Заякина // Философские науки .— 2013 .— №7 .— С. 50-53 .— URL: https://rucont.ru/efd/601144 (дата обращения: 03.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Философские науки – 7/2013 ОБРАЗОВАНИЕ И ОБЩЕСТВО Перспективы отечественного образования ЧТО «ПРОДАЕТ» РОССИЙСКИЙ ВУЗ? <...> М.В. РОММ, Р.А. ЗАЯКИНА За последние двадцать лет российское высшее образование претерпело ряд коренных трансформаций, сопряженных с реализацией курса, с одной стороны, на практическое освоение теории и практики Болонской декларации, с другой – на отказ от советской модели тотального огосударствления всей сферы народного образования. <...> Оценивать реальные и мнимые успехи и неудачи на этом пути, разумеется, можно по-разному, но сегодня уже всем ясно, что такие понятия, как негосударственный сектор в образовании, рынок образовательных услуг и двухуровневая модель высшей школы являются вполне реальными звеньями отечественной социально-экономической реальности. <...> Налицо новый методический, методологический и экономический уклад всей системы народного образования РФ. <...> Реальные изменения в сфере образования никогда и никого не оставляют равнодушным, ибо весь комплекс этих изменений и их последствий затрагивает всех и каждого. <...> Не осталось в стороне от жарких дискуссий и обсуждений и соответствующее экспертное сообщество. <...> Сформировалось особое направление многочисленных влиятельных критиков произошедших в образовании РФ перемен, объединяющее экономистов и педагогов, философов и социологов, влиятельных политиков и досужих обывателей. <...> Появилась не только политическая публицистика на эту тему, но и довольно серьезная экономическая аналитика, взявшаяся осуществить вероятностный прогноз развития образования как специфического, инновационного сегмента экономики. <...> Если коротко, то основная суть многочисленных критических замечаний сводится к тому, что рыночные процессы в образовании не только разрушают великую науку и образование, которые фактически позволили СССР создать ядерный щит России и запустить Гагарина в космос, но и фактически лишают российское общество завоеваний <...>