Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635043)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Философские науки  / №7 2013

ЛЕВ ШЕСТОВ И ПАУЛЬ ТИЛЛИХ: АНАЛИТИКА ЭКЗИСТЕНЦИАЛЬНОЙ ТРЕВОГИ (150,00 руб.)

0   0
Первый авторХохлов
Страниц4
ID601140
АннотацияВ лице Льва Шестова (1866 – 1938) мы имеем дело с «философским эссеистом»1, философом литературного типа, философом без дефиниций. В результате исследователь творчества Шестова часто вынужден искать косвенные способы истолкования тех терминов, которые этот автор употребляет интуитивно. Это затрудняет историко-философское исследование работ Шестова, и тем более препятствует их сравнительно-историческому анализу. Совсем иначе выглядят построения Пауля Тиллиха (1886 – 1965). У него мы видим язык, с помощью которого возможно преобразование психологического описания в описание онтологическое. Тиллих стремится задать сетку более или менее строгих дефиниций, построить ясную терминологическую систему. Аналитика экзистенциальной тревоги, разработанная Тиллихом, имеет серьезный историко-философский потенциал, позволяющий анализировать и сравнивать творчество авторов экзистенциального направления. Важно также и то, что если для Шестова экзистенциальная тревога есть только исходный пункт, то для Тиллиха это еще и предмет рефлексии. В рамках данной статьи мы попытаемся спроецировать аналитику Тиллиха на творчество Шестова
Хохлов, А.М. ЛЕВ ШЕСТОВ И ПАУЛЬ ТИЛЛИХ: АНАЛИТИКА ЭКЗИСТЕНЦИАЛЬНОЙ ТРЕВОГИ / А.М. Хохлов // Философские науки .— 2013 .— №7 .— С. 36-39 .— URL: https://rucont.ru/efd/601140 (дата обращения: 04.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Философская мысль: рецепция и интерпретация ЛЕВ ШЕСТОВ И ПАУЛЬ ТИЛЛИХ: АНАЛИТИКА ЭКЗИСТЕНЦИАЛЬНОЙ ТРЕВОГИ А.М. <...> ХОХЛОВ В лице Льва Шестова (1866 – 1938) мы имеем дело с «философским эссеистом»1 , философом литературного типа, философом без дефиниций. <...> В результате исследователь творчества Шестова часто вынужден искать косвенные способы истолкования тех терминов, которые этот автор употребляет интуитивно. <...> Это затрудняет историко-философское исследование работ Шестова, и тем более препятствует их сравнительно-историческому анализу. <...> Совсем иначе выглядят построения Пауля Тиллиха (1886 – 1965). <...> У него мы видим язык, с помощью которого возможно преобразование психологического описания в описание онтологическое. <...> Тиллих стремится задать сетку более или менее строгих дефиниций, построить ясную терминологическую систему. <...> Аналитика экзистенциальной тревоги, разработанная Тиллихом, имеет серьезный историко-философский потенциал, позволяющий анализировать и сравнивать творчество авторов экзистенциального направления. <...> Важно также и то, что если для Шестова экзистенциальная тревога есть только исходный пункт, то для Тиллиха это еще и предмет рефлексии. <...> В рамках данной статьи мы попытаемся спроецировать аналитику Тиллиха на творчество Шестова. <...> Вначале кратко рассмотрим учение Пауля Тиллиха об экзистенциальной тревоге. <...> Тиллих пишет: «Прежде всего, о природе тревоги можно утверждать следующее: тревога – это состояние, в котором бытие осознает возможность своего небытия. <...> То же самое утверждение в более краткой форме звучало бы так: тревога – это экзистенциальное осознание небытия. <...> Определение “экзистенциальный” указывает здесь на то, что тревогу порождает вовсе не абстрактное знание о небытии, но осознание того, что небытие составляет часть собственного бытия человека. <...> Тревогу порождает не мысль о том, что все имеет приходящий характер… но скрытое осознание неизбежности нашей смерти. <...> Тревога – это <...>