Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Философские науки  / №7 2013

ПЛЕСНЕР VS ХАЙДЕГГЕР: ПРОБЛЕМА ЭКЗИСТЕНЦИИ (150,00 руб.)

0   0
Первый авторИщенко
Страниц5
ID601137
АннотацияХельмут Плеснер – один из крупнейших философских антропологов ХХ в., но его труднее всего вписать в контекст историкофилософской традиции. Если мысль М. Шелера можно соотнести с такими философскими направлениями, как экзистенциализм и персонализм, то идеям Плеснера труднее подобрать знакомые «соответствия». Теоретические истоки и основные положения антропологии Плеснера становятся понятны в контексте его участия в философской дискуссии первой трети ХХ в. с главными выразителями экзистенциально-антропологических идей того времени и, прежде всего, с М. Хайдеггером
Ищенко, Н.И. ПЛЕСНЕР VS ХАЙДЕГГЕР: ПРОБЛЕМА ЭКЗИСТЕНЦИИ / Н.И. Ищенко // Философские науки .— 2013 .— №7 .— С. 21-25 .— URL: https://rucont.ru/efd/601137 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Год Германии в России ПЛЕСНЕР VS ХАЙДЕГГЕР: ПРОБЛЕМА ЭКЗИСТЕНЦИИ Н.И. <...> ИЩЕНКО Живой мир, с огромными жертвами вновь открытый Ницше. в экзистенциализме вновь утерян вместе с телесным человеком. <...> Бесплотное и бесполое тут-бытие в человеке не может быть ничем первичным. <...> Лёвит1 Хельмут Плеснер – один из крупнейших философских антропологов ХХ в., но его труднее всего вписать в контекст историкофилософской традиции. <...> Шелера можно соотнести с такими философскими направлениями, как экзистенциализм и персонализм, то идеям Плеснера труднее подобрать знакомые «соответствия». <...> Теоретические истоки и основные положения антропологии Плеснера становятся понятны в контексте его участия в философской дискуссии первой трети ХХ в. с главными выразителями экзистенциально-антропологических идей того времени и, прежде всего, с М. Хайдеггером <...> Главное расхождение фундаментальной онтологии Хайдеггера с философской антропологией Плеснера заключается, с его точки зрения, в том, что последняя не может релятивировать телесность человека. <...> Поэтому проблема осмысления человеческого бытия как задача экзистенциальной онтологии, понимание которой у Хайдеггера и Плеснера принципиально различно, ставится Плеснером следующим образом: «Может ли “экзистенция” быть не только отличена, но именно отделена от “жизни”, и насколько жизнь фундирует экзистенцию. <...> Стоит однажды убедиться в невозможности свободно парящего измерения экзистенции, как возникнет необходимость ее фундировать. <...> Этот вопрос оправдан, ибо настроено может быть только телесное существо, и только оно может бояться. <...> Поэтому нет пути от Хайдеггера к философской антропологии»3 . <...> В данной работе мы попытаемся дать ответ на этот вопрос, для чего рассмотрим основные аспекты экзистенциальной онтологии Хайдеггера и Плеснера. <...> Свое исследование специфически человеческого способа быть, или экзистенции, М. Хайдеггер <...> называет «экзистенциальной аналитиhttp://www.phisci.ru <...>