Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634928)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Философские науки  / №5 2013

ТЕЛЕСНЫЙ АСПЕКТ РАЗУМА, ПОВСЕДНЕВНОЕ СОСТОЯНИЕ СОЗНАНИЯ И САМАДХИ. (150,00 руб.)

0   0
Первый авторПугачева
Страниц4
ID601110
АннотацияЕсли выйти за рамки терминологии и символики буддизма, сохранив основной смысл его послания, то последний легко применим к ситуации XXI в. И философам, и не философам очевидно: с современным (в широком смысле) человеком что-то «не так». В последние сто лет благодаря процессу информатизации общества это особенно ясно видно в экономической, политической и культурной жизни, а также во внутреннем, экзистенциальном измерении жизни индивида
Пугачева, Л.Г. ТЕЛЕСНЫЙ АСПЕКТ РАЗУМА, ПОВСЕДНЕВНОЕ СОСТОЯНИЕ СОЗНАНИЯ И САМАДХИ. / Л.Г. Пугачева // Философские науки .— 2013 .— №5 .— С. 36-39 .— URL: https://rucont.ru/efd/601110 (дата обращения: 30.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Философские науки – 5/2013 Когнитивные исследования ТЕЛЕСНЫЙ АСПЕКТ РАЗУМА, ПОВСЕДНЕВНОЕ СОСТОЯНИЕ СОЗНАНИЯ И САМАДХИ. <...> В поисках подлинной эпистемологии (Часть 1) Л.Г. ПУГАЧЕВА Во времена упадка… Злые влияния и помехи, в мириадах разных форм, Заслонят своей тенью весь мир. <...> Свободное время и долгая жизнь станут большой редкостью. <...> Знание примет такие размеры, Что станет слишком громадным для понимания, Будет крайне сложно находить доказательства и делать выводы. <...> Корни эвдемонической асимметрии Фальшивое человеческое «Я» затемняет нашу истинную природу. <...> Человек же не знает своей истинной природы, потому что его сознание находится в «омраченном состоянии», – так говорит философия буддизма на протяжении тысячелетий своего существования. <...> Если выйти за рамки терминологии и символики буддизма, сохранив основной смысл его послания, то последний легко применим к ситуации XXI в. <...> И философам, и не философам очевидно: с современным (в широком смысле) человеком что-то «не так». <...> В последние сто лет благодаря процессу информатизации общества это особенно ясно видно в экономической, политической и культурной жизни, а также во внутреннем, экзистенциальном измерении жизни индивида. <...> В случае индивида ощущение кризиса связано не с объективным ростом негативных обстоятельств современной жизни: в любую другую историческую эпоху их было не меньше. <...> Речь идет о сиюминутном переживании жизни, об обыденном состоянии сознания, которое воспринимается как «норма», вне зависимости от того, какое субъективное наименование дает ему индивид: «счастье, удача, радость» или «несчастье, неудача, печаль». <...> В 1939 г. К.Г. Юнг в предисловии к работе Д.Т. Судзуки дает такую оценку современному сознанию: «В Индии – йога, а в Китае – Буддизм поставляли мотивационную силу для попыток вырвать http://www.phisci.ru 88 . <...> Когнитивные исследования себя из оков обыденного состояния сознания, которое ощущалось как неполноценное»2 Но даже если оставить <...>