Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634928)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Философские науки  / №5 2013

ПРОБЛЕМА СИНТЕЗА ИСКУССТВ И СИНЕСТЕЗИИ В ЭСТЕТИКЕ ФРАНЦУЗСКОГО СИМВОЛИЗМА (150,00 руб.)

0   0
Первый авторМаслова
Страниц3
ID601109
АннотацияСимволизм возник как рефлексия на утверждение индустриального общества, в котором законы науки являются основным принципом постижения мира, а господствующей является философия позитивизма; как художественно-эстетическое направление, протестующее против набирающей успех теории эволюционизма Дарвина; в качестве противовеса позиционированию человека как преобразователя природы. Схожее беспокойство выражали ранее и представители романтизма. Символисты во многом являются их последователями, но они по-новому осмысливают принципы искусства, и, в отличие от романтиков, первостепенной для них становится проблема его символической природы
Маслова, В.А. ПРОБЛЕМА СИНТЕЗА ИСКУССТВ И СИНЕСТЕЗИИ В ЭСТЕТИКЕ ФРАНЦУЗСКОГО СИМВОЛИЗМА / В.А. Маслова // Философские науки .— 2013 .— №5 .— С. 33-35 .— URL: https://rucont.ru/efd/601109 (дата обращения: 30.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Абсолют ПРОБЛЕМА СИНТЕЗА ИСКУССТВ И СИНЕСТЕЗИИ В ЭСТЕТИКЕ ФРАНЦУЗСКОГО СИМВОЛИЗМА В.А. <...> МАСЛОВА Символизм возник как рефлексия на утверждение индустриального общества, в котором законы науки являются основным принципом постижения мира, а господствующей является философия позитивизма; как художественно-эстетическое направление, протестующее против набирающей успех теории эволюционизма Дарвина; в качестве противовеса позиционированию человека как преобразователя природы. <...> Схожее беспокойство выражали ранее и представители романтизма. <...> Символисты во многом являются их последователями, но они по-новому осмысливают принципы искусства, и, в отличие от романтиков, первостепенной для них становится проблема его символической природы. <...> Возможность познания и выражения мира с помощью синтеза искусств становится одной из центральных проблем в эстетике французского символизма. <...> Синтез искусств представляет собой гармоничное соединение разных видов искусства в художественное целое, основной чертой которого является создание качественно нового художественного явления, не сводимого к сумме составляющих его компонентов. <...> Такой принцип, по мнению Вагнера, существовал в имплицитной форме еще в Древней Греции, а именно, в древнегреческой хорее. <...> А.Ф. Лосев пишет, что «порядок в движении носит название ритма, порядок в звуках, являющийся при смешении высоких и низких тонов, получает название гармонии. <...> То и другое вместе называется хореей»1 Новый толчок развитию синтеза искусств дала теория соответ. ствий, посредством которой Ш. <...> Бодлер в сонете «Соответствия» утверждает принципы эквивалентности между различными областями чувственного восприятия. <...> Именно следование идее соответствий стало «залогом синтетического характера символизма, стремящегося представить целостного человека посредством целостного искусства»2 . <...> В качестве художественно-эстетического принципа синтез искусств характеризует <...>