Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634928)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Философские науки  / №5 2013

ПРОБЛЕМА ИНТЕНЦИОНАЛЬНОСТИ В ФИЛОСОФИИ Ф. БРЕНТАНО (150,00 руб.)

0   0
Первый авторМиронов
Страниц5
ID601106
АннотацияЕдва ли будет неверным утверждение, что проблема интенциональности является ключевой и в философии Ф. Брентано и шире – в рамках его школы. Задача нашей статьи – проследить за тем, как истолковывается понятие «интенционального отношения» в разные периоды творчества Брентано. При этом мы постараемся выявить те возможные следствия, которые это понятие предполагает и которые были подробно исследованы наиболее известными учениками Брентано. Следует с самого начала отметить, что анализ эволюции понятия «интенциональное отношение» в контексте брентановской школы обязывает нас предпочесть одни интерпретации проблемы другим. В рамках нашей работы решающее значение мы будем придавать не тем исследованиям, которые доказывают последовательный «аристотелевско-схоластический» подход Брентано к проблеме интенциональности (и тем самым оспаривают утверждение О. Крауса о том, что было «несколько» Брентано и что более «поздний» отрекся от более «раннего»), а тем, в которых понятие интенциональности вводится в (достаточно широкий) контекст полемики между Учителем и его учениками
Миронов, Д.Г. ПРОБЛЕМА ИНТЕНЦИОНАЛЬНОСТИ В ФИЛОСОФИИ Ф. БРЕНТАНО / Д.Г. Миронов // Философские науки .— 2013 .— №5 .— С. 19-23 .— URL: https://rucont.ru/efd/601106 (дата обращения: 30.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ФН – 5/2013 Год Германии в России ПРОБЛЕМА ИНТЕНЦИОНАЛЬНОСТИ В ФИЛОСОФИИ Ф. <...> Задача нашей статьи – проследить за тем, как истолковывается понятие «интенционального отношения» в разные периоды творчества Брентано. <...> При этом мы постараемся выявить те возможные следствия, которые это понятие предполагает и которые были подробно исследованы наиболее известными учениками Брентано. <...> Следует с самого начала отметить, что анализ эволюции понятия «интенциональное отношение» в контексте брентановской школы обязывает нас предпочесть одни интерпретации проблемы другим. <...> В рамках нашей работы решающее значение мы будем придавать не тем исследованиям, которые доказывают последовательный «аристотелевско-схоластический» подход Брентано к проблеме интенциональности (и тем самым оспаривают утверждение О. <...> Крауса о том, что было «несколько» Брентано и что более «поздний» отрекся от более «раннего»), а тем, в которых понятие интенциональности вводится в (достаточно широкий) контекст полемики между Учителем и его учениками. <...> Экспозиция проблемы: тезис Брентано и различия в его интерпретациях Интенциональность – ключевая проблема философии Брентано. <...> Сама идея «интенционального отношения» появляется в рамках более широкого «методологического» исследования, устанавливающего предметную область психологии и отличающего эту область от предметных областей других наук. <...> В главе первой книги второй «Психологии с эмпирической точки зрения» (1874) Брентано пытается прояснить, в чем заключается отличие психических феноменов (интересующих психологию) от физических феноменов (интересующих, например, физику). <...> Утверждается, что «весь мир наших явлений делится на два больших классакласс физических и класс психических феноменов»1 Отметим, что это свое утверждение Брентано никак не обосно. вывает; очевидно, оно представляется ему самоочевидным и не требующим разъяснения. <...> Он выделяет несколько специфических для каждого <...>