ФН – 4/2013 Приглашение к размышлению ЭСТЕТИКА БЕЗОБРАЗНОГО В.И. <...> Безобразное: размышления о его природе, сущности и месте в мире (К феноменологии, метафизике, методологии понимания). <...> М.Т. РЮМИНА Безобразное ныне привлекает и эмоционально, и интеллектуально. <...> Постмодернистски настроенные художники и мыслители утверждают отсутствие границ между прекрасным и безобразным, между добром и злом, между истиной и ложью, между глубиной и поверхностью, между сущностью и ее проявлениями. <...> Однако естественный вектор развития при этом отсутствии границ определен – это низвержение с «небес» на «землю» и, возможно, еще ниже – «под землю». <...> В этой хаотизации мира потерпевшей стороной оказываются только «небеса» – прекрасное, доброе, истинное. <...> Они лишаются своей сущности и определенности и перестают быть идеалами эстетического, этического, познавательного отношения к миру. <...> Это только некоторые вопросы, которые ставит и решает в своей книге о безобразном В.И. Самохвалова, но уже и эти вопросы показывают сложность и глубину феномена безобразного, а также и неоднозначность его понимания. <...> Книга Веры Ильиничны Самохваловой посвящена исследованию безобразного как актуальнейшего феномена нашей жизни и искусства. <...> Важность появления этих трудов В.И. Самохваловой определяется не только актуальностью темы безобразного для современности, но и редкостью столь фундаментальных исследований безобразного в истории философии и эстетики в целом. <...> Хотя, конечно, о безобразном, в основном как о противоположности прекрасному и красоте, писали многие выдающиеся философы и эстетики, среди которых можно вспомнить и Г.В.Ф. Гегеля, и Д. <...> . 151 безобразного В.И. Самохваловой стало возможным, повидимому, еще и потому, что она длительное время занималась эстетикой прекрасного, а также анализом искусства и творчества человека1 Надо отметить, что особая значимость книги В.И. Самохваловой «Безобразное…» определяется и тем обстоятельством <...>