Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634655)
Контекстум
.
Философские науки  / №4 2013

В.А. ЛЕКТОРСКИЙ. ФИЛОСОФИЯ, ПОЗНАНИЕ, КУЛЬТУРА (150,00 руб.)

0   0
Первый авторЧерникова
Страниц12
ID601101
АннотацияВ центре новой книги известного философа, специалиста в области теории познания и эпистемологии Владислава Александровича Лекторского – проблемы человека и культуры, которые рассматриваются через призму познавательного отношения человека к миру. Обсуждается проблема идентичности в связи с угрозой трансформации природы человека, актуализированная внедрением в практику познания NBIC-технологий. Проблема трансформации субъекта и культуры рассматривается в контексте эволюции форм рационального действия. Анализируется специфика общества знания, новые формы научного познания, такие как технонаука и ее роль в цивилизации знания. Сказанное не означает, что эпистемологическая проблематика занимает второстепенное место. Она является платформой, фундаментом, на основе которого автор размышляет над ревизией привычных представлений о человеке, свободе, ценностях, смысле жизни
Черникова, И.В. В.А. ЛЕКТОРСКИЙ. ФИЛОСОФИЯ, ПОЗНАНИЕ, КУЛЬТУРА / И.В. Черникова // Философские науки .— 2013 .— №4 .— С. 49-60 .— URL: https://rucont.ru/efd/601101 (дата обращения: 23.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Философские науки – 4/2013 НАУЧНАЯ ЖИЗНЬ Приглашение к размышлению В.А. ЛЕКТОРСКИЙ. <...> И.В. ЧЕРНИКОВА В центре новой книги известного философа, специалиста в области теории познания и эпистемологии Владислава Александровича Лекторского – проблемы человека и культуры, которые рассматриваются через призму познавательного отношения человека к миру. <...> Обсуждается проблема идентичности в связи с угрозой трансформации природы человека, актуализированная внедрением в практику познания NBICтехнологий. <...> Проблема трансформации субъекта и культуры рассматривается в контексте эволюции форм рационального действия. <...> Анализируется специфика общества знания, новые формы научного познания, такие как технонаука и ее роль в цивилизации знания. <...> Сказанное не означает, что эпистемологическая проблематика занимает второстепенное место. <...> Она является платформой, фундаментом, на основе которого автор размышляет над ревизией привычных представлений о человеке, свободе, ценностях, смысле жизни. <...> В первой главе книги «Философия как познание и философия познания» как раз задается эта исходная позиция, с которой будут обсуждаться проблемы человеческого бытия, актуализированные развитием современной науки и технологий. <...> Хотя современное общество, которое обозначают как «общество знания» становится все более прагматически ориентированным, философская проблематика не растворяется. <...> Автор убедительно обосновывает, что философия в современном мире не превращается в «экспериментальную метафизику», которая разрабатывает концептуальные основания для искусственного конструирования новых «жизненных миров», но продолжает выполнять функцию самосознания культуры и становится все более интересной для обычного человека. <...> Ее значимость – в выполнении смыслообразующей функции, в наведении мостов между жизненным миром, образом себя и миром, создаваемым современной технологией. <...> «Сегодня, когда технонаука вторгается <...>