Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634932)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Философские науки  / №4 2013

НАЧАЛА ФИЛОСОФИИ (150,00 руб.)

0   0
Первый авторМарков
Страниц3
ID601100
Аннотация§ 29. Историософия России Вероятнее всего, старая испытанная формула «Православие, самодержавие и народность» сегодня уже не вызывает воодушевления, однако в современных проектах модернизации, несомненно, должно быть предусмотрено не только научно-техническое развитие, но и воспитание граждан, обладающих чувством ответственности за свою страну. Исход сельского населения в города, девальвация традиционных норм и ценностей в современных мегаполисах поднимают острую проблему сохранения духовного единства общества. Сами по себе социальные связи и экономическая интеграция в рамках разделения труда не решают главной проблемы – создания сильного устойчивого государства, поддерживаемого гражданским населением. Для этого необходима национальная идея, в основе которой должно лежать уважение к прошлому, удовольствие от настоящего и предсказуемость будущего. Но как раз этого-то и нет. Прошлое расценивается как «ужасное» и жестокое. Настоящее нам кажется неподлинным, отчужденным существованием, а будущее – апокалипсическим. В этих условиях весьма полезно обратиться к прежнему опыту конструирования национальной идентичности, попытаться понять его и по-своему использовать
Марков, Б.В. НАЧАЛА ФИЛОСОФИИ / Б.В. Марков // Философские науки .— 2013 .— №4 .— С. 46-48 .— URL: https://rucont.ru/efd/601100 (дата обращения: 29.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Философские науки – 4/2013 Школа философствования НАЧАЛА ФИЛОСОФИИ* Раздел V. <...> Будущее человечества и выбор пути России в глобализирующемся мире Б.В. МАРКОВ § 29. <...> Историософия России Вероятнее всего, старая испытанная формула «Православие, самодержавие и народность» сегодня уже не вызывает воодушевления, однако в современных проектах модернизации, несомненно, должно быть предусмотрено не только научнотехническое развитие, но и воспитание граждан, обладающих чувством ответственности за свою страну. <...> Исход сельского населения в города, девальвация традиционных норм и ценностей в современных мегаполисах поднимают острую проблему сохранения духовного единства общества. <...> Сами по себе социальные связи и экономическая интеграция в рамках разделения труда не решают главной проблемы – создания сильного устойчивого государства, поддерживаемого гражданским населением. <...> Для этого необходима национальная идея, в основе которой должно лежать уважение к прошлому, удовольствие от настоящего и предсказуемость будущего. <...> Настоящее нам кажется неподлинным, отчужденным существованием, а будущее – апокалипсическим. <...> В этих условиях весьма полезно обратиться к прежнему опыту конструирования национальной идентичности, попытаться понять его и посвоему использовать. <...> Пожалуй, первым воодушевляющим лозунгом, выводившим Россию на арену мировой истории, была крылатая фраза «Москва – третий Рим», что означало, что Россия является преемницей Византии, и ее метафизической целью является распространение православия по всей Земле. <...> Новая славянофильская ее форма, представленная Хомяковым, также опирается на веру в Россию как единственную спасительницу остальных народов и подстановку на место вселенского – православного, а на место православного – русского. <...> Достоевский еще более усилил эту идею своим утверждением, что Европа проповедует не Христа, а антихриста, что единственным народомбогоносцем остался <...>