Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634932)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Философские науки  / №4 2013

ЭПИСТЕМОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ СОВРЕМЕННОЙ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ПРАКТИКИ (150,00 руб.)

0   0
Первый авторВолков
Страниц3
ID601095
АннотацияНа сегодняшний день можно без преувеличения сказать, что человек живет в становящемся, развивающемся мире, а той силой, которая интенсифицирует это развитие и зачастую делает его непредсказуемым и опасным, является наука. Было бы неуместно сейчас приводить некий список научных открытий, которые кардинально изменили жизнь современного человека. Думается, что более важным является другое – обратить внимание на тот идеал рациональности, который выступает стержнем развития современного научного познания и одновременно составляет основу философского анализа данного типа познания
Волков, А.В. ЭПИСТЕМОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ СОВРЕМЕННОЙ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ПРАКТИКИ / А.В. Волков // Философские науки .— 2013 .— №4 .— С. 30-32 .— URL: https://rucont.ru/efd/601095 (дата обращения: 29.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ФН – 4/2013 Философия и наука ЭПИСТЕМОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ СОВРЕМЕННОЙ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ПРАКТИКИ А.В. <...> ВОЛКОВ На сегодняшний день можно без преувеличения сказать, что человек живет в становящемся, развивающемся мире, а той силой, которая интенсифицирует это развитие и зачастую делает его непредсказуемым и опасным, является наука. <...> Было бы неуместно сейчас приводить некий список научных открытий, которые кардинально изменили жизнь современного человека. <...> Думается, что более важным является другое – обратить внимание на тот идеал рациональности, который выступает стержнем развития современного научного познания и одновременно составляет основу философского анализа данного типа познания. <...> По мнению ряда отечественных философов, применительно к современному этапу развития научного познания можно говорить о формировании нового – неклассического (В.С. Швырев, А.В. Кезин) и даже постнеклассического (В.С. Степин) – идеала научной рациональности, характерной чертой которого является фиксация субъектных средств и установок познавательной деятельности. <...> С учетом данной специфики современного идеала рациональности оформляются и тенденции философского анализа научного познания. <...> В частности, возникает необходимость продумать понимание субъекта научной деятельности, прежде всего, в сторону возможностей включения его характеристик в само научное знание (Л.А. Маркова). <...> Настоятельным оказывается осмысление самого различия «объектных» и «объективных», «субъектных» и «субъективных» характеристик научного знания (Е.А. Мамчур). <...> Данная работа представляет собой шаг в русле вышеозначенной тенденции тематизации человеческого измерения научного познания. <...> Следует заметить, что в рамках философии накоплен богатый опыт осмысления научного познания. <...> При этом особый интерес со стороны философии вызывала такая высшая форма организации научного знания, как теория. <...> Что же касается научных инструментов <...>