Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634932)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Философские науки  / №4 2013

ФИЛОСОФСКИЙ ДИСКУРС АНАРХИЗМА (150,00 руб.)

0   0
Первый авторСиземская
Страниц3
ID601083
АннотацияИстория российской общественной мысли в качестве самостоятельного предмета исследования все чаще привлекает интерес специалистов разного профиля - историков, экономистов, социологов, филологов, правоведов и, конечно, философов, обращающихся к анализу ее различных конкретно-исторических форм и к методологическим обобщениям. На фоне интереса к этой сфере исследования в последнее время актуализируются вопросы дифференциации (по предмету, научному аппарату, специфике подхода) и синтеза истории философии и истории общественной мысли. Отечественная духовная культура дает
Сиземская, И.И. ФИЛОСОФСКИЙ ДИСКУРС АНАРХИЗМА / И.И. Сиземская // Философские науки .— 2013 .— №4 .— С. 7-9 .— URL: https://rucont.ru/efd/601083 (дата обращения: 29.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Философские науки – 4/2013 ИЗ ИСТОРИИ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ФИЛОСОФСКОЙ МЫСЛИ Философия и интеллектуальная история России ФИЛОСОФСКИЙ ДИСКУРС АНАРХИЗМА История российской общественной мысли в качестве самостоятельного предмета исследования все чаще привлекает интерес специалистов разного профиля – историков, экономистов, социологов, филологов, правоведов и, конечно, философов, обращающихся к анализу ее различных конкретноисторических форм и к методологическим обобщениям. <...> На фоне интереса к этой сфере исследования в последнее время актуализируются вопросы дифференциации (по предмету, научному аппарату, специфике подхода) и синтеза истории философии и истории общественной мысли. <...> Отечественная духовная культура дает богатый материал для осмысления этих вопросов, ведь, в ней, как ни в какой другой, развивались в единстве философия, литература, поэзия, история, этика, эстетика, право, и единство это было настолько гармоничным, что порой бывает трудно ответить, к какому «дисциплинарному ведомству» следует отнести автора сочинения. <...> Конечно, тяготение друг к другу разных форм духовного творчества в определенном смысле является атрибутивным свойством последнего, но проявляется оно в разной степени в зависимости от того социокультурного пространства, в котором живет национальная культура. <...> Если говорить о русской культурной традиции, то следует признать, что она изначально была связана с включением во все виды интеллектуального и художественного творчества историософских вопросов, связанных со смыслами, лежащими за границами повседневности, со стремлением к единению предметного мышления с философской рефлексией. <...> Эта особенность несомненно наложила отпечаток на принимаемые (и не учитываемые) в научном сообществе измерения истории философии и истории мысли как самостоятельных областей гуманитарного знания, на републикацию творчества их отдельных представителей. <...> Не стало исключением <...>