Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.
Человек  / №2 2017

ХОМА БРУТ И ФРАНСУА ВИЙОН (200,00 руб.)

0   0
Первый авторШульц Сергей Анатольевич
Страниц11
ID601082
АннотацияШульц С.А. Хома Брут и Франсуа Вийон Хома Брут (герой повести Н.В. Гоголя “Вий”) и поэт Ф. Вийон сближены в статье в качестве “карнавальных школяров”. В культурно-историальном плане они соотнесены на основе их трагикомического и вместе с тем “плутовского” мировоззрения, а также их “творчества жизни”, причастности “философии”
Шульц, С.А. ХОМА БРУТ И ФРАНСУА ВИЙОН / С.А. Шульц // Человек .— 2017 .— №2 .— С. 144-154 .— URL: https://rucont.ru/efd/601082 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ХОМА БРУТ И ФРАНСУА ВИЙОН © 2017 С.А. Шульц Шульц Сергей Анатольевич — доктор филологиче ских наук, незави симый исследова тель. <...> Email: s_shulz @ mail.ru 1 Образ чудовища со “скорпионовыми жалами” [4] упоми нается Н.В. Гоголем в первой редакции “Вия” (1835), так что О. Мандельштам <...> при создании “вийо новского” мотива иг норирования “паучь их прав” вполне мог заимствовать оттуда этот образ. <...> , нашедший в 1930е годы в опоре на лич ность опального поэта поддержку собственному антиофициозу (все акмеисты вообще числили Вийона среди своих учителей), емко напишет в своей статье “Франсуа Виллон”: Рядом с готикой жил озоруючи И плевал на паучьи права1 Наглый школьник и ангел ворующий, Несравненный Виллон Франсуа [9, т. <...> Хома встречается не просто с инферналь ЧЕЛОВЕК 2/2017 С. Шульц <...> Хома Брут и Франсуа Вийон Разворот титула издания повести Н.В. Гоголя “Вий” (Харьков, 2009), приуроченного к 200летнему юбилею писателя ностью, но с исторически конкретной инфернальностью, взра щенной средневековым типом мышления и затем переосмыслен ной другой исторической эпохой. <...> Топорову, всякий, побы вавший в царстве мертвых (а панночка влечет Хому именно ту да), — поэт [17]. <...> Мотивы озорного воровства, звучащие в эпизодах первого появления гоголевских бурсаков в поместье панночки, явствен но отсылают к вехам биографии Вийона. <...> ЧЕЛОВЕК 2/2017 145 Богослов уже успел подтибрить с воза це лого карася. <...> По словам Л.Е. Пинского, «школу жизни Вийон рано предпо чел “всем комментариям Аверроэса к Аристотелю”» [13, с. <...> Но в то же время подобная школа жизни неотделима для Вийона от школярского способа существования, вполне допускающего необходимость “комментариев Аверроэса” и сходного с ними. <...> Как Вийон возвращается в Париж после своего участия в ог раблении на территории этого города, так и Хома призывается на хутор читать священные тексты над телом убитой им (неволь но, в рамках самозащиты) здесь ранее панночки. <...> ) ЧЕЛОВЕК 2/2017 Обвинение <...>