Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635051)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Человек  / №2 2017

ВИЛЬГЕЛЬМ РАЙХ: ЛЮДИ, ОДЕТЫЕ В БРОНЮ (200,00 руб.)

0   0
Первый авторГуревич Павел Семенович
АвторыСпирова Эльвира
Страниц6
ID601080
АннотацияП.С. Гуревич, Э.М. Спирова. Вильгельм Райх: Люди в броне Статья предваряет перевод фрагментов книги видного австрийского психолога и психиатра, одного из лидеров классического психоанализа Вильгельма Райха “Эмоциональная чума человечества”, публикуемый ниже (полностью перевод выйдет в свет в ближайшее время) Основная идея работы Райха состоит в том, что современная культура репрессирует телесные радости. Поэтому он выступает как сторонник гедонизма, прежде всего связанного с полнотой любовных переживаний. По мнению исследователя, человек издавна попал в ловушку табу, наложенного на сексуальность. Нужно выбраться из этой ловушки, чтобы получить радость от жизни и обрести глубочайшие переживания любви. Человек рождается свободным. Каким же образом он попал в оковы? Нет сомнения в том, что какие-то общественные силы заинтересованы в его несвободе и мешают получить верный ответ на вопрос, где же лежат истоки порабощения. В соответствии с каноническими традициями философии жизни, Райх выступает от имени Жизни и критикует тех, кто исповедует уклонение от неё. Такое противодействие жизни, её богатейшим проявлениям Райх называет эмоциональной чумой человечества.
Гуревич, П.С. ВИЛЬГЕЛЬМ РАЙХ: ЛЮДИ, ОДЕТЫЕ В БРОНЮ / П.С. Гуревич, Эльвира Спирова // Человек .— 2017 .— №2 .— С. 129-134 .— URL: https://rucont.ru/efd/601080 (дата обращения: 05.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ВИЛЬГЕЛЬМ РАЙХ: ЛЮДИ, ОДЕТЫЕ В БРОНЮ © 2017 П.С. Гуревич, Э.М. Спирова Сочинение видного австрийского психолога и психиатра, од ного из лидеров классического психоанализа Вильгельма Райха (1897–1957) “Эмоциональная чума человечества” с трудом поддается жанровому определению. <...> По определению Райха, Бог — это Природа, а Христос — осуществление Закона При роды. <...> Райха как утопию, призванную излечить эмоциональную чуму человечества. <...> Скорее всего, эмоциональная чума в толковании Райха — это хроническая биопатия организма. <...> Райх ввел в психоанализ новое слово “характероана лиз”. <...> До Рай ха, в основном, изучались проблемы различных патологичес ких невротических симптомов, исследовались болезненные со ЧЕЛОВЕК 2/2017 5 “Человек” № 2 Гуревич Павел Семенович— доктор философ ских наук, профес сор, главный науч ный сотрудник сек тора истории антропологических учений Института философии РАН. <...> По Райху, характер состоит из при вычных положений и отношений паци ента, постоянного паттерна его реакций на различные ситуации. <...> Он включает со знательное отношение и ценности, стиль поведения (застенчивость, агрессивность и т.п.), физические позы, привычки дер жаться и двигаться. <...> По мере того, как эгозащиты становятся постоянными и автоматически действующими, они Вильгельм Райх развиваются в характерные черты или в характерный панцирь (именно так принято обозначать это его понятие в отечест венной литературе, хотя автор представленного ниже перево да предпочитает слово “броня”). <...> Представление Райха о ха рактерном панцире включает все подавляющие защитные си лы, организованные в более или менее связный паттерн Эго. <...> Установление характерной черты указывает, согласно Райху, на разрешение проблемы репрессии: это либо делает процесс подавления ненужным, либо превращает однажды установ ленное подавление в относительно ригидную, принятую в Эго, формацию. <...> 130 Райх считал, что характерные <...>