ОБРАЗ “ВЕЧНОЙ ЖЕНСТВЕННОСТИ” В ТВОРЧЕСТВЕ ХУДОЖНИКОВ СЕРЕБРЯНОГО ВЕКА © 2017 В.В. Линькова Конец XIX — начало XX века — хронологически сжатый пери од. <...> Эпоха Серебряного века — неудержимый жизненный про Линькова Виктория Валентиновна— аспирант кафедры эстетики, истории и теории культуры Всероссийского го сударственного уни верситета кинемато графии имени С.А. Герасимова (ВГИК). <...> Одной из сакральных и наиболее волнующих в русской культуре окажется идея Вечной женственности, основы которой уходят к идеям о “Ду ше мира” — источнике переживания прекрасного как силы, способной совершенствовать образ человеческого мира в це лом и уникального внутреннего мира человека. <...> Соловьеву понятие “Вечная женственность” рас пространяется в русском интеллектуальном сообществе 1890–1910х годов. <...> Он воплощается в трех основных ипостасях: • Вечная женственность как мистическое начало — сила природы, сила всего живого; • Вечная женственность как вневременная природа женско го, раскрывающаяся в тишине, размеренности образа жизни женщины, ее гармонии с миром природы; • Вечная женственность как сила материнства, вечная Ма донна надысторической природы, МатьРоссия, дающая жизнь и вскармливающая своих питомцев. <...> Мы остановимся на трактовках образа Вечной женственнос ти в творчестве трех живописцев: Михаила Александровича Врубеля (1856–1910), Виктора Эльпидифоровича Борисова Мусатова (1870–1905) и Кузьмы Сергеевича ПетроваВодкина (1878–1939). <...> М.А. Врубель — художник, в творчестве которого было син тезировано все богатство идей философии Серебряного века. <...> Упоминание его имени мгновенно вызывает в памяти образ Де мона, который, по словам Надежды Ивановны ЗабелыВрубель, жены художника, есть дух, соединяющий в себе мужской и жен ский облики. <...> Излюбленный мотив творчества Врубеля — мир русских сказок, былинных образов, о чем он пишет в одном из своих писем сестре: “слышится мне та интимная национальная <...>