Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634699)
Контекстум
.
Человек  / №2 2017

ИНСТИТУТ ЧЕЛОВЕКА КАК ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ИДЕЯ И ЕЕ СОЦИАЛЬНЫЙ КОНТЕКСТ (200,00 руб.)

0   0
Первый авторКиселева Марина Сергеевна
Страниц17
ID601076
АннотацияКиселева М.С. Институт человека как интеллектуальная идея и ее социальный контекст В статье рассматривается интеллектуальная идея М. Горького, выраженная в поэме “Человек” (1903), анализируется социокультурный и художественный контекст обращения к ней писателя. В связи с этим приобретают важность творческие работы О. Родена и его ученицы А.С. Голубкиной, также относящиеся к проблеме человека. Разбираются публицистические произведения М. Горького послереволюционного периода, где он выступает как защитник прав ученых и как инициатор создания научных институтов, занимающихся решением проблем здоровья и долголетия человека
Киселева, М.С. ИНСТИТУТ ЧЕЛОВЕКА КАК ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ИДЕЯ И ЕЕ СОЦИАЛЬНЫЙ КОНТЕКСТ / М.С. Киселева // Человек .— 2017 .— №2 .— С. 78-94 .— URL: https://rucont.ru/efd/601076 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ИНСТИТУТ ЧЕЛОВЕКА КАК ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ИДЕЯ И ЕЕ СОЦИАЛЬНЫЙ КОНТЕКСТ © 2017 М.С. Киселева Сколько наук о человеке, а создать бы Институт Чело века и эти науки объединить! <...> Максим Горький Киселева Марина Сергеевна— доктор философ ских наук, профес сор, главный науч ный сотрудник Ин ститута философии РАН. <...> Вторая часть горьковской поэмы обращена к Мысли. <...> Именно Мысль инициирует творчество горьковского Человека, открывает дорогу к новой жизни. <...> В сорок лет Роден впервые получил заказ от государства на создание скульптурного портала здания нового Музея декора тивного искусства в Париже. <...> Институт человека как интеллектуальная идея 2 Впервые “Мысли тель” был выставлен в Копенгагене в 1888 году. <...> А в 1903 году Голубкина создает скульптуру “Идущий”, в которой нельзя не увидеть влияние учителя, но в рос сийском духовном контексте ее можно вос принять как пластическую иллюстрацию к горьковской поэмеЧеловек”. <...> Горьковский Человек — не “волевой”, а мятежный, поднятый на мятеж против самого себя своею же Мыслью. <...> Революция, освободив Россию от самодержавия, читаем в “Несвоевременных мыслях”, при звана разрешить все проблемы России: закончить наконец вой ну, поднять экономику, устранить нищету и бедность, возвести на должный уровень искусство и дать возможность ученым преумножать плоды науки. <...> ЧЕЛОВЕК 2/2017 «В Петрограде организовалась “Свободная Ассоциация для развития и распространения положительных наук”» — с таким заголовком вышли “Несвоевременные мысли” Горького в “Но вой Жизни” 30 мая (12 июня) 1917 года. <...> Его социальные цели состо яли в том, чтобы естественнонаучным способом обосновать ве личие и уникальность вождя мирового пролетариата, с одной стороны, а с другой — открыть мозговые детерминанты “гениальности” как таковой, найти алгоритм формирования этих высших качеств человека и в будущем распространить его сре ди населения страны Советов. <...> Эти предположения Иванова <...>