РУССКИЙ МАРКСИЗМ ОТ ВОСХОДА ДО ЗАКАТА © 2017 А.Д. Майданский Генезис марксистской философской мысли в России Майданский Андрей Дмитриевич— доктор философ ских наук, профес сор кафедры фило софии Белгородско го государственного национального ис следовательского университета, вне штатный научный сотрудник Институ та философии РАН. <...> В журнале “Чело век” опубликовал статьи: “Дух и душа: Декарт и Спиноза” (2006. <...> 22 В русскую философию идеи Маркса проникли в 70е годы XIX века. <...> В 1882 году он увлекся учением Маркса, заново пе ревел на русский язык “Манифест”, однако лично познако миться с Марксом Плеханов не успел — тот умер в марте 1883го. <...> В руках Маркса, как и у Гегеля, диа лектика представляла собой логический метод восхождения от абстрактного к конкретному, метод построения научной тео рии из простейших всеобщих абстракций. <...> Исследование труда как “субстанции субъекта”, то есть основы и движущей силы всемирной исто рии служит источником выведения всех прочих, таких слож ных и конкретных понятий, как разделение труда и частная собственность (отчужденный труд), потребительная стоимость (конкретный труд) и “просто” стоимость (абстрактный труд), рабочая сила (живой труд) и капитал (овеществленный труд), труд физический и духовный, наемный и свободный, необхо димый и прибавочный, частный и всеобщий труд и т.д. <...> Все без исключения понятия исторической теории Маркса суть формы ЧЕЛОВЕК 2/2017 выражения — “модусы”, сказал бы Спиноза, — одной единой субстанции, каковой является труд. <...> Словом, в руках Маркса диалектика была методом построе ния новой теории, логикой научного открытия. <...> Ему удавалось лишь применять в своих исследованиях отдельные положения диалектической логики да иллюстрировать их примерами из области естествен ных наук и математики, политической и военной истории и т.д. <...> Эти слова звучат как приговор ленинской дефиниции мате рии: “объективная реальность, данная <...>