Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635051)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Человек  / №2 2017

РЕВОЛЮЦИЯ И ЭКЗИСТЕНЦИЯ (ЭТЮДЫ РАЗНОГО НАСТРОЕНИЯ) (200,00 руб.)

0   0
Первый авторФатенков Алексей Николаевич
Страниц17
ID601070
АннотацияФатенков А.Н. Революция и экзистенция (этюды разного настроения) Социальная революция, в ее сущности и явленности, рассматривается в контексте перехода от классической диалектики объективного и субъективного к неклассической диалектике закономерного и желанного. Выделяются два способа проживания и переживания событий, в том числе революционных, человеческим индивидом: как существом преимущественно социальным — или преимущественно экзистенциальным. Автор держится экзистенциальной стратегии, разъясняя ее. Социальная революция толкуется желанной порой, пусть и короткой отдушиной для индивида в несправедливом мире, но никак не панацеей от собственно человеческих бед и забот, а вместе с тем и не самой страшной из общественных пертурбаций. Различая и соотнося прогрессистскую и “консервативную” революции, автор ориентирован на критику первой и защиту второй. “Консервативная” революция понимается как эпифеномен сохранения и укрепления органической взаимосвязи природного и экзистенциального в человеке
Фатенков, А.Н. РЕВОЛЮЦИЯ И ЭКЗИСТЕНЦИЯ (ЭТЮДЫ РАЗНОГО НАСТРОЕНИЯ) / А.Н. Фатенков // Человек .— 2017 .— №2 .— С. 5-21 .— URL: https://rucont.ru/efd/601070 (дата обращения: 05.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

РЕВОЛЮЦИЯ И ЭКЗИСТЕНЦИЯ (ЭТЮДЫ РАЗНОГО НАСТРОЕНИЯ) © 2017 А.Н. Фатенков Революция в диалектическом изломе закономерного и желанного Революция — понимается ли она как прогрессистский про рыв к светлому будущему или как возвращение к непревзойден ному Золотому веку — несет в себе и с собой существенное из менение потока времени: его ускорение, прерывность, возмож ный поворот вспять. <...> Хотя, по боль шому счету, даже классическая диалектика, от Гераклита до Геге ля, не вмещается полностью в собственно классическую, клас ЧЕЛОВЕК 2/2017 Фатенков Алексей Николаевич— доктор философ ских наук, и.о. заве дующего кафедрой философии факуль тета социальных на ук Нижегородского государственного университета имени Н.И. Лобачевского. <...> Классическая диалектика в своем архетипе есть диа лектика противоположностей, контрарностей (белое — черное), неклассическая — диалектика конкретных контрадикторностей, различностей, не полярно различающихся сторон (красное— черное, красное — белое). <...> Классическая диалектика объ ясняет событийный революционный поворот предельным обо стрением отношений между полярными, антагонистическими общественными силами, дополняя этот “дионисийский” тезис “аполлоническим” принципом соответствия, меры: объективно сложившиеся предпосылки назревших социальных изменений должны быть адекватно осмыслены и своевременно использова ны наличествующим субъектом преобразований. <...> И все ж таки не ради эмпирически удостоверяемого всеобщего счастья и верифицируемой вселенской справедливости: жизнен ный опыт неопровержимо свидетельствует, что даже по отноше нию к близким мы часто несправедливы, бессердечно множим их страдания, и общественный строй здесь ни при чем. <...> Существа экзистенциальные настроены куда менее оп тимистично: ни один общественный строй и никакая его смена не избавят человека от главных забот и тревог, не устранят его противоречивости. <...> “Он <...>