ТЕОРИЯ И ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ ДАТЧИКОВ, ПPИБОPОВ И СИСТЕМ УДК 681.518.5:656.216.2 К содержанию АРХИТЕКТУРА КОНТРОЛЬНО-ВЫЧИСЛИТЕЛЬНОГО КОМПЛЕКСА СКОРОСТНОЙ ПУТЕОБСЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ СТАНЦИИ ЦНИИ-4(МД) Е. А. Сапожников, М. А. Глазков, В. В. Масленников, Д. А. Сысоев Описана существующая структура программно-аппаратного измерительного комплекса путеобследовательской станции ЦНИИ-4(МД) и пути ее дальнейшего развития. <...> Особое внимание уделено применению сигнальных процессоров семейства TMS320 в качестве основного средства вычисления при сборе и предварительной обработке измерительных данных. <...> Ключевые слова: безопасность движения подвижных составов, диагностика параметров устройств пути, вагон-путеизмеритель ВПИ ЦНИИ-4(МД), архитектура аппаратного комплекса. <...> В современных условиях эксплуатации железных дорог диагностику параметров устройств пути на соответствие установленным нормам производят при помощи специализированных путеобследовательских станций или вагонов-путеизмерителей (ВПИ). <...> Обычно, подобные путеобследовательские станции состоят из одного или двух вагонов-лабораторий, которые передвигаются по железнодорожным путям в соответствии со своим регламентом либо автономно, либо в составе пассажирских или грузовых поездов. <...> Одним из применяемых сегодня на железных дорогах Российской Федерации вагоновпутеизмерителей является ВПИ ЦНИИ-4(МД), изготавливаемый фирмой ПИК “ПРОГРЕСС”. <...> Основой ВПИ ЦНИИ-4(МД) является контрольно-вычислительной комплекс (КВК), предназначенный для сбора измерительной информации от различных датчиков и подсистем, отбраковки недостоверных измерений, вычисления стандартного набора параметров рельсовой колеи и передачи этих параметров в программный комплекс оценки для хранения и сравнения с нормативными показателями, по результатам которого формируется интегральное заключение о состоянии железнодорожного пути. <...> В число упомянутых стандартных параметров железнодорожного <...>