Применение нелинейных зависимостей момента сил сопротивления энкодера от угловой скорости вращения вала является малоэффективным. <...> ВЫВОДЫ Рассмотренный экспериментальный метод и полученную математическую модель можно применять для идентификации динамических характеристик энкодеров известных типов. <...> Выбор порядка модели должен осуществляться на основе величины статического момента сопротивления энкодера. <...> Модель первого и второго порядка необходимо использовать для оценки динамических характеристик энкодеров с большим статическим моментом сопротивления, т. е. для механических энкодеров. <...> Модель нулевого порядка может применяться для энкодеров с малым статическим моментом сопротивления, т. е. для оптических и магнитных энкодеров. <...> Проведенные эксперименты подтвердили корректность предлагаемой математической модели системы измерений и основанной на ней методики идентификации динамических характеристик энкодера. <...> К содержанию МУЛЬТИПЛИЦИРОВАННЫЕ ПЬЕЗОЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ ПРИВОДЫ ДЛЯ ПРИМЕНЕНИЯ В АВИАТЕХНИКЕ Р. М. <...> Образцов Рассмотрен класс мультиплицированных пьезоприводов, разработанных специально для управления закрылками самолета или профилем лопастей несущего винта вертолета. <...> ВВЕДЕНИЕ Интерес к активному управлению профилем лопастей несущего винта вертолета возник в США и в Европе более 20 лет назад, однако в России работ по внедрению интеллектуальных систем управления несущим винтом вертолета или закрылками самолета проведено до настоящего времени не было. <...> Причина этого интереса очевидна, поскольку ожидаемая выгода от использования таких систем заключается в снижении вибрации на 80 % и шума на 10 дБ для вертолетов как гражданских, так и военных применений [1]. <...> Кроме того, также ожидается, что активное управление профилем лопастей вертолета улучшит аэродинамику несущего винта, а это позволит вертолету развивать бо сниженное потребление топлива. ´ льшую скорость и иметь Для решения <...>