ЖУРНАЛ В ЖУРНАЛЕ Главный pедактоp — д-p техн. наук, пpофессор В. Ю. Кнеллеp УДК 621.382.681.586.772 БОРТОВЫЕ СЕНСОРНЫЕ ПАНЕЛИ С ДАКТИЛОСКОПИЧЕСКИМИ ДАТЧИКАМИ НА ТРАНСПОРТЕ Д. С. <...> Терентьев, А. И. Власов Представлено исследование проблем и тенденций развития сенсорных устройств ввода информации в электронной аппаратуре на транспорте. <...> Анализируются требования к ним по виброустойчивости, безопасности при возникновении дорожно-транспортных происшествий, интеграции в бортовые панели управления транспортными средствами и другим, специфичным для возимой аппаратуры, параметрам. <...> Проводится исследование и анализ существующих решений сенсорных автомобильных экранов, технологий их производства, биометрических систем идентификации водителя по отпечаткам пальцев, и т. д. <...> Предложена реализация нового устройства сенсорного ввода с интегрированными дактилоскопическими датчиками в конструктиве сенсорного экрана бортовой панели. <...> Ключевые слова: проекционно-емкостные сенсорные экраны, биометрический замок зажигания, бортовые автомобильные панели, автомониторы, транспортная безопасность. <...> ВВЕДЕНИЕ Технологии сенсорного ввода в управлении транспортным средством Сенсорные устройства ввода информации в автомобильной мировой промышленности начали широко применяться сравнительно недавно. <...> Впервые резистивный сенсорный графический монохромный дисплей появился в автомобиле Buick Riviera 1986 г. и имел устройство ввода на основе резистивной пленки, а вывода — посредством монитора с электронно-лучевой трубкой, при помощи которого можно было управлять мультимедийной (аудиопроигрыватель, радио), диагностической, информационно-измерительной, климатической системами транспортного средства [1]. <...> Такая система управления применялась на этих моделях компанией Buick до 1990 г., но затем автопроизводитель решил, что на данном уровне развития технологий такой сенсорный интерфейс управления без обратной <...>