ТЕОРИЯ И ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ ДАТЧИКОВ, ПPИБОPОВ И СИСТЕМ УДК 681.3.069 РАЗРАБОТКА МНОГООКОННЫХ ИНТЕРАКТИВНЫХ СИСТЕМ ДЛЯ ОБРАБОТКИ ТРЕХМЕРНЫХ ИЗОБРАЖЕНИЙ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ДАТЧИКА НАПРАВЛЕНИЯ ВЗГЛЯДА ОПЕРАТОРА1 А. И. Алчинов, А. В. Иванов Представлены результаты построения стереоскопического графического интерфейса пользователя компьютера. <...> Описана технология разработки многооконных интерактивных систем с использованием датчика направления взгляда оператора. <...> Сформулированы принципы построения графического интерфейса пользователя с использованием методов улучшения качества стереоскопического изображения в месте пристального взгляда пользователя, которые реализованы на экспериментальном образце аппаратно-программного комплекса. <...> Ключевые слова: многооконный интерфейс, стереоскопическая визуализация, распознавание глаз пользователя, координаты глаз пользователя, место пристального взгляда пользователя, тесселяция. <...> Традиционные стереоскопические системы фотограмметрической визуализации трехмерных изображений являются полноэкранными, т. е. стереоскопическое изображение занимает весь экран дисплея [1]. <...> В качестве первого шага в направлении разработки систем стереоскопической визуализации, способных работать в многооконной среде, был разработан способ создания стереоскопического интерфейса пользователя в многооконной среде Windows (патент RU 2380763, ИПУ РАН) [2]. <...> Недостатком этого способа является необходимость подготовки высококачественного стереоскопического интерфейса во всем окне стереоскопической визуализации безотносительно к 1 Статья написана в рамках выполнения ГК № 14.514.11.4034 при поддержке Департамента развития приоритетных направлений науки и технологий Минобрнауки РФ. <...> Кроме того, в те промежутки времени, когда внимание оператора направлено на другие окна, высококачественная визуализация стереоскопического изображения оказывается бесполезной <...>