Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 636193)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Датчики и системы. Sensors & Systems  / №12 (187) 2014

ПОВЫШЕНИЕ ТОЧНОСТИ РАСПОЗНАВАНИЯ ФРАЗЫ В УСЛОВИЯХ ШУМОВЫХ ПОМЕХ (150,00 руб.)

0   0
Первый авторCтас
АвторыЩербаков М.А.
Страниц4
ID598740
АннотацияПредложен метод построения мел-частотных кепстральных коэффициентов с помощью вычисления средней спектральной мощности на основе применения линейных однослойных нейронных систем. Метод позволяет повысить точность распознавания отдельных речевых команд, подаваемых на вход бортового распознавателя в условиях наличия шумовых помех. Приведены сравнительные экспериментальные данные, подтверждающие эффективность предложенного метода в повышении вероятности распознавания
УДК534.78.654.93
Cтас, Т.Т. ПОВЫШЕНИЕ ТОЧНОСТИ РАСПОЗНАВАНИЯ ФРАЗЫ В УСЛОВИЯХ ШУМОВЫХ ПОМЕХ / Т.Т. Cтас, М.А. Щербаков // Датчики и системы. Sensors & Systems .— 2014 .— №12 (187) .— С. 37-40 .— URL: https://rucont.ru/efd/598740 (дата обращения: 18.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

УДК 534.78.654.93 ПОВЫШЕНИЕ ТОЧНОСТИ РАСПОЗНАВАНИЯ ФРАЗЫ В УСЛОВИЯХ ШУМОВЫХ ПОМЕХ Т. Т. <...> Cтас, М. А. Щербаков Предложен метод построения мел-частотных кепстральных коэффициентов с помощью вычисления средней спектральной мощности на основе применения линейных однослойных нейронных систем. <...> Метод позволяет повысить точность распознавания отдельных речевых команд, подаваемых на вход бортового распознавателя в условиях наличия шумовых помех. <...> Приведены сравнительные экспериментальные данные, подтверждающие эффективность предложенного метода в повышении вероятности распознавания. <...> Ключевые слова: мел-частотные кепстральные коэффициенты, вектор с акустическими признаками, линейные однослойные нейронные сети, скрытые марковские модели, алгоритм Витерби. <...> ВВЕДЕНИЕ В настоящее время для распознавании отдельных команд, подаваемых на вход бортового распознавателя, было разработано множество программ, а также проводился ряд экспериментальных исследований, например исследования с группой пилотов истребителя Saab JAS 39 Gripen [1]. <...> Однако проблема встраивания систем распознавания отдельных фраз речи в авиационные электронные системы состоит в том, что требуемая точность распознавания отдельных речевых команд при наличии различных шумовых помех составляет не менее 95 %. <...> Источником возникновения таких помех является реактивный двигатель, крылья, система кондиционирования воздуха, наличие ветра, шум дыхания в кислородный маске пилота и наличие собственных шумов в электронном оборудовании. <...> Уровень громкости шума в кабине пилотов современного истребителя может превысить 100 дБ [1]. <...> Качество распознавания отдельных речевых команд ухудшается во время маневров с перегрузкой — при уровне перегрузки, превышающем 8g, пилот начинает испытывать существенное затруднение в произношении речи [1]. <...> В настоящее время известен ряд методов решения проблемы распознавания отдельных речевых команд, подаваемых экипажам на вход <...>