ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА КАК ВОСПИТАТЬ У ДЕТЕЙ ИНТЕРЕС К ЧТЕНИЮ? <...> СПЕВАК Т.Ф. педагог дополнительного образования, методист, МОБУ ДО ДДТ «Радуга», Стерлитамакский р-н, Республика Башкортостан Как хорошо уметь читать! <...> Берестов Валентин Грамотное письмо также связано с навыками чтения. <...> Некоторые родители ошибочно считают, что любое чтение полезно. <...> Другие считают, что за чтением должны следить учителя и библиотекари, а роль родителей в этом деле невелика. <...> Напрасно некоторые родители гордятся тем, что их дети читают книги для взрослых. <...> Чаще всего это не приносит пользы младшим школьникам, так как они воспринимают художественное произведение поверхностно, воспринимая только лишь основное содержание текста. <...> Такое чтение вырабатывает вредную привычку читать, пропуская описания природы, характеристики героев, рассуждения автора. <...> Следя за чтением детей, надо обязательно стремиться к тому, чтобы книги были разнообразной тематики, особенно научно-популярные. <...> Увлеченный событиями в книге и желанием узнать, что произойдет дальше с героями, ребенок в большинстве случаев продолжает читать сам. <...> Можно рассказать ребенку хотя бы один, но самый занимательный эпизод из какого-либо рассказа. <...> Родители должны очень терпеливо, но неуклонно требовать от ребенка, чтобы он запоминал фамилию автора, художника-оформителя, название книги. <...> Перед чтением полезно спросить, какие книги этого писателя он уже читал, что он знает о нем, встречались ли ему рисунки художника-иллюстратора книги. <...> Родители должны внимательно следить за тем, чтобы у детей не появилась эта вредная привычка. <...> Для дошкольников и младших школьников большое воспитательное значение имеет рассматривание иллюстраций в книге. <...> Глядя на картинки можно побывать на севере и в тропических странах, узнать, как живут дети в разных странах. <...> Большое значение имеют вопросы родителей, направленные на то, чтобы ребенок внимательно рассмотрел изображаемое: «Что 31 <...>