ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА ВОСПРИЯТИЕ ЛИТЕРАТУРЫ ШЕСТОВ Е.А. руководитель театрального коллектива «Театр друзей», ЦДТ ДО Автозаводского района, г. Нижний Новгород сложном тексте, пусть даже и на родном языке. <...> Не с уроков русского языка, дающих основу знаний предмета. <...> А с первого образа, возникшего в голове при чтении какой-нибудь книжки, образа, поразившего до глубины души и заставляющего перечитывать одно и то же десятки раз. <...> И не важно, что за длительное время перед глазами человека может промелькнуть не одна сотня книг. <...> Только первая, пробившая человека до печенок, книга оставит яркий след и приучит к чтению или оттолкнет от него. <...> «Мои первые книжки» — так называлась серия тонких книжек в мягкой обложке, почти брошюрок с самым разнообразным набором авторов и их произведений, специально написанных для детей или адаптированных текстов взрослых книг для детской аудитории. <...> Или большие, альбомного формата книги, тоже тонкие в мягких обложках, но хорошо иллюстрированные, цветные с крупным шрифтом и яркими заглавными буквами. <...> Заставит его слушать чтение мамы или бабушки? <...> Все зависит от индивидуальных черт самого ребенка и… от искусства подачи текста. <...> Насколько будет выразительно прочитан текст, какие ассоциации возникнут в голове малыша, что запомнится из прочитанного, таким и будет первый образ. <...> На самом первом этапе восприятия текста, а мы сейчас говорим именно об этом, ребенок еще не знает букв, не может сам прочитать то, что написано в книге. <...> Его восприятие пока отталкивается от увиденного, услышанного, от яркой картинки в книжке, от голоса мамы, не от собственного интеллектуального процесса познания мира вокруг себя. <...> Обучаясь грамоте, ребенок видит перед собой буквы, а рядом с ними картинки, названия которых начинаются именно с этой буквы. <...> Не с поиска знакомых букв в и запоминает закономерность. <...> Далее начинает складывать отдельные буквы в слова, чаще копируя взрослого. <...> И только к десяти годам <...>