Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634558)
Контекстум
.
Известия высших учебных заведений. Северо-Кавказский регион. Общественные науки  / №1 2017

«ПОЧВА» И СУДЬБА РОССИИ В ДИАЛОГЕ Ф.М. ДОСТОЕВСКОГО И Н.Н. СТРАХОВА (30,00 руб.)

0   0
Первый авторСухоруков
Страниц6
ID597984
АннотацияАнализируется тема цивилизационной специфики и судьбы России в диалоге Ф.М. Достоевского и Н.Н. Страхова. Рассматривается отличие почвенничества как самостоятельного направления русской религиозно-философской мысли от западничества и славянофильства. Становление и развитие самосознания русской культуры в середине XIX в. проходило под прямым влиянием образцов западноевропейской рационалистической метафизики. При этом само стало результатом непосредственного соприкосновения России и западного мира, диалога между двумя цивилизационными традициями и духовными опытами. Почвенничество сформировалось в условиях противоречивой либеральной модернизации российского общества в царствование Александра II. В центре религиозно-философских воззрений представителей почвенничества – проблема преодоления тотального нигилизма, охватившего русское общество в переломную эпоху. Понятие «почва» – это важнейший историософский концепт во взглядах Достоевского и Страхова. На формирование теоретических основ и мировоззрения почвенничества огромное влияние оказала философия Гегеля, след которой проявляется не только в прямых увлечениях социальными идеалами Европы и рациональным типом знания и диалектической методологией его добычи. «Гегельянство» почвенничества связано и с символизацией исторического пути России, обнаружением в нем опыта самосознания не только определенной культурной традиции, но и религиозно-философского сплава как основания данной традиции. «Почва» в толковании обоих мыслителей выступает образным выражением контрмодернистской стратегии осмысления исторического времени и значения «русского мира» для раскрытия судьбы западной цивилизации. В диалоге Страхова и Достоевского на русской почве был реализован опыт универсалистского мышления
УДК130.2, 821.161.1
Сухоруков, М.М. «ПОЧВА» И СУДЬБА РОССИИ В ДИАЛОГЕ Ф.М. ДОСТОЕВСКОГО И Н.Н. СТРАХОВА / М.М. Сухоруков // Известия высших учебных заведений. Северо-Кавказский регион. Общественные науки .— 2017 .— №1 .— С. 33-38 .— URL: https://rucont.ru/efd/597984 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Е-mail: sumami@bk.ru Анализируется тема цивилизационной специфики и судьбы России в диалоге Ф.М. Достоевского и Н.Н. Страхова. <...> Рассматривается отличие почвенничества как самостоятельного направления русской религиозно-философской мысли от западничества и славянофильства. <...> Становление и развитие самосознания русской культуры в середине XIX в. проходило под прямым влиянием образцов западноевропейской рационалистической метафизики. <...> При этом само стало результатом непосредственного соприкосновения России и западного мира, диалога между двумя цивилизационными традициями и духовными опытами. <...> Почвенничество сформировалось в условиях противоречивой либеральной модернизации российского общества в царствование Александра II. <...> В центре религиозно-философских воззрений представителей почвенничества – проблема преодоления тотального нигилизма, охватившего русское общество в переломную эпоху. <...> Понятие «почва» – это важнейший историософский концепт во взглядах Достоевского и Страхова. <...> На формирование теоретических основ и мировоззрения почвенничества огромное влияние оказала философия Гегеля, след которой проявляется не только в прямых увлечениях социальными идеалами Европы и рациональным типом знания и диалектической методологией его добычи. <...> «Гегельянство» почвенничества связано и с символизацией исторического пути России, обнаружением в нем опыта самосознания не только определенной культурной традиции, но и религиозно-философского сплава как основания данной традиции. <...> «Почва» в толковании обоих мыслителей выступает образным выражением контрмодернистской стратегии осмысления исторического времени и значения «русского мира» для раскрытия судьбы западной цивилизации. <...> В диалоге Страхова и Достоевского на русской почве был реализован опыт универсалистского мышления. <...> The term «soil» is the most important historiosophical concept in the views of Dostoyevsky and Strakhov. <...> In the dialogue Strakhov and Dostoevsky on Russian soil was implemented, the experience of universalist <...>