Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634942)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Известия высших учебных заведений. Северо-Кавказский регион. Общественные науки  / №1 2017

СОДЕРЖАНИЕ ТЕОРЕТИЧЕСКОЙ МОДЕЛИ СТАНОВЛЕНИЯ И РАЗВИТИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ СУБЪЕКТНОСТИ ЛИЧНОСТИ (30,00 руб.)

0   0
Первый авторАлексеенко
Страниц5
ID597977
АннотацияОписаны структурные варианты профессиональной субъектности, включающие, с одной стороны – как мотивационно-потребностный, так и действенно-реализационный аспект, с другой стороны – ценностно-смысловые и креативно-действенные компоненты. Представлены критерии профессиональный субъектности личности: гносеологический, праксиологический, аксиологический, на основе которых определяется качество становления и развития субъектности личности. Раскрыт механизм интеграции профессиональной культуры личности как атрибута ее общей культуры. Взаимосвязь между этими компонентами раскрыта на основе идентификации личности с миром культуры вообще и профессиональной в частности. Описано содержание профессионально-педагогической культуры специалистов в сфере образования. Рассмотрение этого явления представлено посредством интерпретации системной организации сознания и психики человека. При этом выделены компоненты искомого вида культуры педагога: профессиональное мышление, профессиональная компетентность, совокупность которых, обеспечивает целостность развития педагога как субъекта
УДК101.1:316
Алексеенко, И.Н. СОДЕРЖАНИЕ ТЕОРЕТИЧЕСКОЙ МОДЕЛИ СТАНОВЛЕНИЯ И РАЗВИТИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ СУБЪЕКТНОСТИ ЛИЧНОСТИ / И.Н. Алексеенко // Известия высших учебных заведений. Северо-Кавказский регион. Общественные науки .— 2017 .— №1 .— С. 6-10 .— URL: https://rucont.ru/efd/597977 (дата обращения: 03.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ФИЛОСОФСКИЕ НАУКИ PHILOSOPHICAL SCIENCE УДК 101.1:316 DOI 10.18522/0321-3056-2017-1-4-8 СОДЕРЖАНИЕ ТЕОРЕТИЧЕСКОЙ МОДЕЛИ СТАНОВЛЕНИЯ И РАЗВИТИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ СУБЪЕКТНОСТИ ЛИЧНОСТИ © 2017 г. И.Н. Алексеенко THE CONTENTS OF THEORETICAL MODEL OF THE FORMATION AND DEVELOPMENT OF INDIVIDUAL’S PROFESSIONAL AND PEDAGOGICAL SUBJECTIVITY I.N. <...> Alekseenko Алексеенко Иван Николаевич – Донской педагогический колледж, кандидат педагогических наук, заместитель директора по учебно-производственной работе, ул. <...> Е-mail: donpedcollege@donpac.ru Ivan N. Alekseenko – Don Pedagogical College, Candidate of Pedagogic Science, Deputy Director on Educational and Practical Work, Lenina St., 92, Rostov-on-Don, 344023, Russia. <...> Е-mail: donpedcollege@donpac.ru Описаны структурные варианты профессиональной субъектности, включающие, с одной стороны – как мотивационно-потребностный, так и действенно-реализационный аспект, с другой стороны – ценностно-смысловые и креативно-действенные компоненты. <...> Представлены критерии профессиональный субъектности личности: гносеологический, праксиологический, аксиологический, на основе которых определяется качество становления и развития субъектности личности. <...> Раскрыт механизм интеграции профессиональной культуры личности как атрибута ее общей культуры. <...> Взаимосвязь между этими компонентами раскрыта на основе идентификации личности с миром культуры вообще и профессиональной в частности. <...> Описано содержание профессионально-педагогической культуры специалистов в сфере образования. <...> Рассмотрение этого явления представлено посредством интерпретации системной организации сознания и психики человека. <...> При этом выделены компоненты искомого вида культуры педагога: профессиональное мышление, профессиональная компетентность, совокупность которых, обеспечивает целостность развития педагога как субъекта. <...> Ключевые слова: культурно-образовательное пространство, личностное культурно-образовательное пространство, субъектная образующаяся личность, субъектная позиция личности, субъектная профессионально-педагогическая позиция. <...> Structural options of professional subjectivity <...>