Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635050)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Философские науки  / №2 2017

КОНТРАПУНКТЫ ГУМАНИЗМА: РЕНЕССАНС И СОВЕТСКАЯ КУЛЬТУРА (200,00 руб.)

0   0
Первый авторБулавка-Бузгалина
Страниц16
ID597965
АннотацияРазвитие гуманистической тенденции возможно только в случае становления индивида как субъекта культуры и истории и непременно через практики преобразования общественных отношений. Продвижение идеалов гуманизма, как показали практики Ренессанса и СССР, возможно только в случае становления индивида как субъекта культуры – в первом случае и субъекта истории и культуры – во втором. Кроме того, реализация гуманистических идеалов возможна только через диалектическое преодоление господствующих сил отчуждения. Эти закономерности определили общность черт и противоречий Ренессанса и cоветской культуры, несмотря на различие их исторического генезиса. Если Ренессанс через идеалы гуманизма создавал / мыслил образ Нового человека, то в исторических и культурных практиках Советского проекта формировался уже сам его онтологический императив как принцип творческого преобразования общественной реальности и самого себя. Это и есть суть императива деятельностного гуманизма. Элиминация субъектного принципа индивида в сфере общественных преобразований объективно ведет к угасанию гуманистического содержания культуры, а значит – к усилению власти отчуждения. Современное развитие культуры это как раз и подтверждает
Булавка-Бузгалина, Л.А. КОНТРАПУНКТЫ ГУМАНИЗМА: РЕНЕССАНС И СОВЕТСКАЯ КУЛЬТУРА / Л.А. Булавка-Бузгалина // Философские науки .— 2017 .— №2 .— С. 20-35 .— URL: https://rucont.ru/efd/597965 (дата обращения: 06.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Модусы социокультурного развития КОНТРАПУНКТЫ ГУМАНИЗМА: РЕНЕССАНС И СОВЕТСКАЯ КУЛЬТУРА Л.А. <...> БУЛАВКА-БУЗГАЛИНА ния индивида как субъекта культуры и истории и непременно через практики преобразования общественных отношений. <...> Продвижение идеалов гуманизма, как показали практики Ренессанса и СССР, возможно только в случае становления индивида как субъекта культуры – в первом случае и субъекта истории и культуры – во втором. <...> Кроме того, реализация гуманистических идеалов возможна только через диалектическое преодоление господствующих сил отчуждения. <...> Эти закономерности определили общность черт и противоречий Ренессанса и cоветской культуры, несмотря на различие их исторического генезиса. <...> Если Ренессанс через идеалы гуманизма создавал / мыслил образ Нового человека, то в исторических и культурных практиках Советского проекта формировался уже сам его онтологический императив как принцип творческого преобразования общественной реальности и самого себя. <...> Это и есть суть императива деятельностного гуманизма. <...> Элиминация субъектного принципа индивида в сфере общественных преобразований объективно ведет к угасанию гуманистического содержания культуры, а значит – к усилению власти отчуждения. <...> Контрапункты гуманизма: Булавка-Бузгалина Людмила Алексеевна – доктор философских наук, ренессанс и советская культура // Философские науки. <...> Сама идея сопоставления столь исторически и культурно отдаленых эпох, как Ренессанс и cоветская культура, на первый взгляд может показаться не очень обоснованной, особенно, если речь идет о гуманистическом аспекте. <...> 19 Аннотация Развитие гуманистической тенденции возможно только в случае становле Модусы социокультурного развития Действительно, как можно сопоставлять гуманизм Ренессанса с эпохой СССР, в которой господствовал сталинизм со всеми его чудовищными проявлениями? <...> Другие идут дальше: практики СССР лишь подтверждают, что социализм, независимо <...>