Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634938)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Проблемы Дальнего Востока  / №2 2017

СИМВОЛИКА ТЕЛЕСНОСТИ В ЛИТЕРАТУРНЫХ ТЕКСТАХ ДАОССКОЙ ТРАДИЦИИ (200,00 руб.)

0   0
Первый авторСторожук
Страниц5
ID597425
АннотацияВ статье рассматривается вопрос символики телесности при описании традиционных даосских фармакологических средств и снеди, способных сообщить необыкновенные способности и даже даровать бессмертие. Генезис этой символики анализируется на примере даосских философских сочинений
Сторожук, А.Г. СИМВОЛИКА ТЕЛЕСНОСТИ В ЛИТЕРАТУРНЫХ ТЕКСТАХ ДАОССКОЙ ТРАДИЦИИ / А.Г. Сторожук // Проблемы Дальнего Востока .— 2017 .— №2 .— С. 162-166 .— URL: https://rucont.ru/efd/597425 (дата обращения: 02.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Проблемы Дальнего Востока № 2, 2017 г. Символика телесности в литературных текстах даосской традиции © 2017 А.Г. Сторожук В статье рассматривается вопрос символики телесности при описании традиционных даосских фармакологических средств и снеди, способных сообщить необыкновенные способности и даже даровать бессмертие. <...> Генезис этой символики анализируется на примере даосских философских сочинений. <...> Таким аспектом представляется и символика телесности вообще и человеческой в частности в даосской магической фармакопее и кулинарии. <...> Вопрос «телесности» в традиционных верованиях Китая поднимался неоднократно; западная синология ищет свои подходы к его решению уже около 150 лет. <...> Когда-то, не вполне разделяя приведенный выше подход, автор этой работы излагал свое видение проблемы2, где фактором благополучия комплекса душ полагалась беспрепятственная связь со средоточиями иньской и янской энергий человека — соответственно шэнь и лин. <...> Тем не менее в даосской традиции привязка духовного совершенствования к определенным физиологическим качествам и состояниям несомненна. <...> В «Дао Дэ цзине» истинный мудрец, исполненный высшей силы Дэ, описывается как подобный новорожденному (чицзы), способный оставаться неуязвимым для различных внешних напастей; несмотря на мягкость и податливость костей и жил, «хватающий крепко»; не знающий соития, но всецело к нему готовый3. <...> Символика телесности в литературных текстах даосской традиции 163 жены с цельностью натуры (свойственной новорожденным), передаваемой понятием «гармонии», или «согласия» (хэ) и с полнотой скопленной первородной животворной субстанции цзин, которая в «Дао Дэ цзине» — порождение смутных глубин Дао, обладающее наивысшей истинностью и достоверностью4. <...> Цзин присутствует в человеке от рождения и непосредственно связана с помещающимся в сердце духом «шэнь», что разъясняется в «Трактате Желтого Императора о внутреннем» («Хуан-ди нэйцзин»): «Причину <...>