Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Проблемы Дальнего Востока  / №2 2017

НЕКОТОРЫЕ ИСТОРИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПОЛОЖЕНИЯ КАТОЛИЧЕСКОЙ ЦЕРКВИ В КНР (200,00 руб.)

0   0
Первый авторАфонина
АвторыПетровский Д.И.
Страниц14
ID597422
АннотацияСтатья посвящена сложной проблеме единства китайской католической церкви, признания канонической связи с Ватиканом. Авторы исследуют различные аспекты государственной политики КНР в области религии, в частности, в отношении католиков. Особое внимание уделено истории контактов между Пекином и Ватиканом
Афонина, Л.А. НЕКОТОРЫЕ ИСТОРИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПОЛОЖЕНИЯ КАТОЛИЧЕСКОЙ ЦЕРКВИ В КНР / Л.А. Афонина, Д.И. Петровский // Проблемы Дальнего Востока .— 2017 .— №2 .— С. 134-147 .— URL: https://rucont.ru/efd/597422 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Проблемы Дальнего Востока № 2, 2017 г. Некоторые исторические аспекты положения католической церкви в КНР © 2017 Л.А. Афонина, Д.И. Петровский Статья посвящена сложной проблеме единства китайской католической церкви, признания канонической связи с Ватиканом. <...> Авторы исследуют различные аспекты государственной политики КНР в области религии, в частности, в отношении католиков. <...> К моменту образования КНР католическая церковь включала в себя 20 архиепархий, 85 епархий, 39 апостольских префектур, 3080 миссионеров и 2557 китайских священников2. <...> Некоторые исторические аспекты положения католической церкви в КНР 135 проповедь», «самостоятельное обеспечение» и «самоуправление» (кит. саньцзы), направленных на ограждение верующих от политического влияния из-за рубежа. <...> В отношении католической церкви такой подход властей отчасти стал ответом на выпущенный Верховной священной конгрегацией Священной канцелярии Римской курии и утвержденный 20 июня 1949 г. папой Пием XII «Декрет против коммунизма», который сохраняет свою силу до настоящего дня. <...> В том же году папа Пий XII признал независимость Тайваня7. <...> При этом после образования КНР Святой престол назначил по меньшей мере 14 епископов в континентальном Китае (последнее поставление состоялось 20 сентября 1955 г.)8. щих в выпущенной 2 июля 1951 г. энциклике Evangelii praecones9. <...> 18 января 1952 г. папа Пий XII издал апостольское послание Cupimus Imprimis, в котором критиковал политику властей КНР по отношению к католической церкви, сравнивая ситуацию в Китае с преследованиями первых христиан10. <...> В феврале 1952 г. группа верных Ватикану китайских католиков выпустила документ «Церковь в Китае: декларация веры», в котором декларировала отпадение патриотических католиков от Церкви11. <...> Ситуация продолжала усугубляться, поэтому 7 октября 1954 г. папа Пий XII изПапа Пий XII осудил движение «трех самостоятельностей» и гонения на веруюдал энциклику Ad Sinarum Gentem, в которой осудил проводимую китайским правительством политику <...>