МНОГОКОНЦЕПТУАЛЬНОСТЬ И ТОЛЕРАНТНОСТЬ Личман Борис Васильевич, доктор исторических наук, профессор, зав. кафедрой исторических дисциплин Уральского института экономики, управления и права, Заслуженный работник высшей школы РФ, член Научнометодического совета по истории Министерства образования и науки РФ Место работы: Уральский институт экономики, управления и права, Екатеринбург 284815@mail.ru Аннотация: Объект и субъект в истории. <...> Объективного познания и объяснения истории не существует. <...> Концепции истории субъективны и равно научны в объяснении (интерпретации): объективных исторических фактов в объективном историческом времени и объективном историческом пространстве. <...> Задача историка: как можно более объективно понять и зеркально отразить в исторических трудах прошлое. <...> В исторических трудах отражение факта прошлого может быть правильным – объективным и неправильным – не объективным, фальсифицированным (искаженным или ненаучным). <...> Объективная история – это исторический факт, а объективное объяснение истории – это объяснение истории без ценностных суждений. <...> Основой познания истории является объективность человека (объективное познание и объективное объяснение). <...> Объективное, абсолютное познание и объективное объяснение (истина) – это Бог. <...> Новое отношение к истории заключается в том, что объяснение своего прошлого человеком: концептуальное, мировоззренческое, индивидуальное, субъективное. <...> В новом отношении к объяснению истории ключевыми словами являются: концепция и мировоззренческая цель в жизни человека. <...> Новое отношение к истории требует еще понятия «мировоззренческая концепция истории». <...> Из мировоззрения конкретного человека вытекает цель его жизни – мировоззренческая цель жизни. <...> В понятии «концепция» меняем неопределенное слово «что-нибудь» на конкретные слова «мировоззренческая цель жизни». <...> Мировоззренческую концепцию истории отождествляем с мировоззренческим подходом <...>