Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634942)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Промышленность и безопасность  / №1-2 2016

ПРОБЛЕМЫ ВНУТРЕННЕЙ КОРРОЗИИ ТРУБОПРОВОДОВ (300,00 руб.)

0   0
Первый авторШакиров
АвторыУсенко Д.Г.
Страниц1
ID596937
АннотацияВчем же причина и каков меха- низм процесса внутренней коррозии трубопроводов, транспортирующих нефть и воду? Коррозия – это разрушение металлов в результате химического или электрохимического воздействия окружающей среды. Хотя механизм коррозии в разных условиях различен, по виду разрушения поверхности металла различают равномерную (или общую) коррозию, т.е. равномерно распределенную по поверхности металла, и местную (или локальную) коррозию, сосредоточенную на отдельных участках поверхности. Местная коррозия бывает нескольких видов: - в виде пятен – поражение распространяется сравнительно неглубоко и занимает относительно большие участки поверхности; - в виде язв – глубокие поражения локализуются на небольших участках поверхности; - в виде точек (питтинговая), размеры которых меньше язвенных. Огромное влияние на разрушение металла труб коррозией оказывает свободная углекислота (СО2), содержащаяся в пластовых водах. По данным ОАО «ВНИИТнефть» за последние несколько лет из-за увеличения обводненности добываемой нефти скорость коррозии трубопроводов возросла с 0,04 до 1,2 г/м2/ час.
Шакиров, И.М. ПРОБЛЕМЫ ВНУТРЕННЕЙ КОРРОЗИИ ТРУБОПРОВОДОВ / И.М. Шакиров, Д.Г. Усенко // Промышленность и безопасность .— 2016 .— №1-2 .— С. 113-113 .— URL: https://rucont.ru/efd/596937 (дата обращения: 02.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ЭКСПЕРТИЗА Проблемы внутренней коррозии трубопроводов ШАКИРОВ И.М. <...> УСЕНКО Д.Г. Эксперты ООО «ЯмалСпецЦентр» Ежегодно в России на нефтепромысловых трубопроводах происходит около 50-70 тыс. отказов. <...> 90% отказов являются следствием коррозионных повреждений. розии трубопроводов, транспортирующих нефть и воду? <...> Коррозия – это разрушение металлов В в результате химического или электрохимического воздействия окружающей среды. <...> Хотя механизм коррозии в разных условиях различен, по виду разрушения поверхности металла различают равномерную (или общую) коррозию, т.е. равномерно распределенную по поверхности металла, и местную (или локальную) коррозию, сосредоточенную на отдельных участках поверхности. <...> Местная коррозия бывает нескольких видов: - в виде пятен – поражение распространяется сравнительно неглубоко и занимает относительно большие участки поверхности; - в виде язв – глубокие поражения локализуются на небольших участках поверхности; - в виде точек (питтинговая), размеры которых меньше язвенных. <...> Огромное влияние на разрушение ся в пластовых водах. <...> По данным ОАО «ВНИИТнефть» за последние несколько лет из-за увеличения обводненности добываемой нефти скорость коррозии трубопроводов возросла с 0,04 до 1,2 г/м2 час. металла труб коррозией оказывает свободная углекислота (СО2 ), содержащая/ В Западной Сибири для нефтесборных трубопроводов большого диаметра характерны коррозионные разрушения в форме протяженных канавок, расположенных по нижней образующей труб. <...> Сначала разрушение представляет собой следующие друг за другом язвенные углубления, затем они сливаются в непрерывную канавку длиной до 20 м. <...> Нефти Западной Сибири парафинистые, легкие и маловязкие, характеризуются невысокой устойчивостью нефтяных эмульсий; пластовая вода слабокоррозивна, так почему же в не очень коррочем же причина и каков механизм процесса внутренней корзийной среде проявляется локальная коррозия металла? <...> Большинство <...>