ЭКСПЕРТИЗА Проблемы внутренней коррозии трубопроводов ШАКИРОВ И.М. <...> УСЕНКО Д.Г. Эксперты ООО «ЯмалСпецЦентр» Ежегодно в России на нефтепромысловых трубопроводах происходит около 50-70 тыс. отказов. <...> 90% отказов являются следствием коррозионных повреждений. розии трубопроводов, транспортирующих нефть и воду? <...> Коррозия – это разрушение металлов В в результате химического или электрохимического воздействия окружающей среды. <...> Хотя механизм коррозии в разных условиях различен, по виду разрушения поверхности металла различают равномерную (или общую) коррозию, т.е. равномерно распределенную по поверхности металла, и местную (или локальную) коррозию, сосредоточенную на отдельных участках поверхности. <...> Местная коррозия бывает нескольких видов: - в виде пятен – поражение распространяется сравнительно неглубоко и занимает относительно большие участки поверхности; - в виде язв – глубокие поражения локализуются на небольших участках поверхности; - в виде точек (питтинговая), размеры которых меньше язвенных. <...> Огромное влияние на разрушение ся в пластовых водах. <...> По данным ОАО «ВНИИТнефть» за последние несколько лет из-за увеличения обводненности добываемой нефти скорость коррозии трубопроводов возросла с 0,04 до 1,2 г/м2 час. металла труб коррозией оказывает свободная углекислота (СО2 ), содержащая/ В Западной Сибири для нефтесборных трубопроводов большого диаметра характерны коррозионные разрушения в форме протяженных канавок, расположенных по нижней образующей труб. <...> Сначала разрушение представляет собой следующие друг за другом язвенные углубления, затем они сливаются в непрерывную канавку длиной до 20 м. <...> Нефти Западной Сибири парафинистые, легкие и маловязкие, характеризуются невысокой устойчивостью нефтяных эмульсий; пластовая вода слабокоррозивна, так почему же в не очень коррочем же причина и каков механизм процесса внутренней корзийной среде проявляется локальная коррозия металла? <...> Большинство <...>