Эксперт ООО «ЭкспертизПром» В промышленно-отопительных котельных в подавляющем большинстве эксплуатируются стационарные паровые котлы отечественного производства, рассчитанные на рабочее давление 1,3 МПа. <...> К основному типу этих котлов относятся ДКВ и ДКВр. тренней поверхности элементов котла нередко выявляется, что обмуровка котла находится в неудовлетворительном состоянии. <...> По всей поверхности труб наблюдается точечная язвенная коррозия. <...> При проведении ультразвуковой толП щинометрии нижнего барабана и экранных труб обнаруживаются недопустимое утонение металла и коррозийный износ внутренний поверхности (утонение стенок металла более 30%). <...> Таким образом, состояние котла в целом не соответствует требованиям промышленной безопасности, его дальнейшая эксплуатация может привести к аварии. <...> Г.П. Сутоцкому в книге, изданной в 1992 году, удалось обобщить причины повреждений элементов теплоэнергетического оборудования, в том числе и установленного в промышленных котельных. <...> В процессе работы котлов типа ДКВ и ДКВр (в их отдельных модификациях) выявлены узлы, при неблагоприятных условиях эксплуатации способные к термоусталостному разрушению. <...> Расследуя аварии, органы котлонадзора установили, что одна из основных причин повреждений и аварий котлов различных типов в производственно-отопительных котельных – неудовлетворительный водно-химический режим. <...> При этом повреждения элементов котлов возникают как из-за протекания коррозионных процессов, так и при перегреве стенок поверхностей нагрева из-за отложений накипи. <...> Внутренняя коррозия самих барабанов котлов, как правило, имеет сравнительно небольшие размеры и не представляет собой опасности как с точки зрения прочностных характеристик, так и сокращения срока службы котлов. <...> Это 52 ри визуальном и измерительном контроле наружной и внуобъясняется, видимо, тем, что внутренние поверхности барабанов водотрубных котлов отечественного производства <...>