Прежде чем поступить в Пе
тербургскую академию худо
жеств, Михаил Врубель закон
чил юридический факультет
университета. Таково было же
лание его отца, известного юри
ста. Получив блестящее образо
вание, Врубель свободно говорил
на четырёх языках, интересо
вался философией. Но страсть
к живописи оказалась сильнее.
Публика поняла и приняла не
обычные картины Врубеля дале
ко не сразу. Манера художника
заметно отличается от живо
писи его современников. Худож
нику были близки романтичес
кие идеи поэзии Михаила Юрье
вича Лермонтова, его привлекал
образ Демона — мятежного и гор
дого существа, стоящего над ми
ром, но томящегося от одиноче
ства. Одна из самых знамени
тых картин Врубеля — «Демон
сидящий», кроме того, он создал
серию акварелей, иллюстрирую
щих поэму Лермонтова, и завер
шил работу над этой темой по
лотном «Демон поверженный».
Особый, «неземной» колорит
картин Врубеля создан своеоб
разными художественными сред
ствами. Его полотна как бы дро
бятся на бесконечные грани, из
глубины которых идёт свет. Ис
кусствоведы подмечали, что жи
вопись Врубеля напоминает мо
заику.
Вместе с тем у художника
был и редкий дар точного, прони
цательного портретиста: он со
здал целый ряд замечательных
портретов своих современников.
А знаменитая картина «Царев
налебедь», которую вы видите
на 2й странице обложки, — это
и портрет, и сказка. Считает
ся, что Врубель запечатлел на
ней свою жену — певицу Надеж
ду Забелу, исполнявшую роль в
опере РимскогоКорсакова «Сказ
ка о царе Салтане».
© «А почему?», 2018 г.
ЧТО звери
запасают
на зиму?
Стр. 4
Школьник Тим и всезнайка из
компьютера Бит продолжают своё
путешествие в мир ПАМЯТНЫХ ДАТ.
Стр. 6
В ПАВЛОВСК, одну из
императорских резиденций
под СанктПетербургом,
приглашает писатель
Владимир Малов.
Стр. 8
СУЩЕСТВУЕТ ЛИ
огромное чудовище —
морской змей?
Стр. 20
КАКИМИ были первые
в мире киностудии,
снимавшие первые
фильмы?
Стр. 24
А ещё в этом номере «100 тысяч «почему?»,
«Со всего света», «Игротека»
и многие другие наши рубрики.
Пять тысяч ГДЕ,
семь тысяч КАК,
сто тысяч ПОЧЕМУ!
Редьярд Киплинг
Допущено Министерством образования и науки
Российской Федерации
к использованию в учебновоспитательном процессе
различных образовательных учреждений
1
Стр.3