Дарования Жана Батиста
Шардена, родившегося в семье
парижского столяракрасноде
ревщика, проявились рано. Ему
едва исполнилось 29 лет, когда
его избрали академиком фран
цузской Академии художеств,
назвав «изобразителем цветов,
плодов и жанровых сцен». Пер
вый успех Шардену принесли
мастерски написанные натюр
морты, на которых изображены
самые простые предметы. Ха
рактерны даже сами названия
натюрмортов Шардена: «Мед
ный бак», «Трубки и кувшин»,
«Букет». А в санктпетербург
ском Эрмитаже можно увидеть
его «Атрибуты искусства». На
картине представлены книги,
листы бумаги с рисунками, мра
морный бюст и другие предме
ты, которые можно считать
символами творчества. Эту
картину художник написал,
когда ему было уже 67 лет, по
заказу российской императрицы
Екатерины II.
ОТКУДА
берётся в земле
газировка?
Стр. 4
Школьник Тим и всезнайка из
компьютера Бит продолжают своё
путешествие в мир ПАМЯТНЫХ ДАТ.
Стр. 6
В город Луксор на Ниле,
который когдато был
столицей Древнего Египта,
приглашает писатель
Владимир Малов.
Стр. 8
ДАВНО ЛИ появилась
швейная игла?
Стр. 11
КАКОЙ музей
основал Пётр I?
Стр. 14
Знамениты также создан
ные Шарденом сценки из по
вседневной жизни обыкновен
ных парижан, его современни
ков. Персонажи таких кар
тин — служанки, кухарки,
разносчицы товаров, часто ху
дожник изображал детей. Эти
полотна очень просты, но ис
кусная кисть художника на
полнила их теплотой, берущей
зрителя за душу. Такова и кар
тина «Возвращение с рынка»,
которую вы видите на 2й
странице обложки. «Сюжет»
её тоже прост — служанка
вернулась домой с покупками
и на минутку остановилась
у стола передохнуть. Но обыч
ный быт выписан с такой лю
бовью, что картина получи
лась даже поэтичной.
© «А почему?», 2018 г.
КТО изобрёл двигатель
внутреннего сгорания?
Стр. 24
А ещё в этом номере «100 тысяч «почему?»,
«Со всего света», «Игротека»
и многие другие наши рубрики.
Пять тысяч ГДЕ,
семь тысяч КАК,
сто тысяч ПОЧЕМУ!
Редьярд Киплинг
Допущено Министерством образования и науки
Российской Федерации
к использованию в учебновоспитательном процессе
различных образовательных учреждений
1
Стр.3