Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 645948)
Контекстум
Школьная библиотека

Школьная библиотека №8 2018 (180,00 руб.)

0   0
Страниц82
ID596195
АннотацияИздается с 2000 года. Информационно-методический журнал Русской школьной библиотечной ассоциации. Основные темы: государственная политика Российской Федерации в области образования и библиотечного дела; школьная библиотека – когнитивный ресурс образовательной среды; медиа- и информационная грамотность; безопасный Интернет; международные и российские конференции, совещания, семинары; ежегодные всероссийские форумы школьных библиотекарей «Михайловское». Статьи лучших ученых и библиотекарей страны об истории, современных проблемах и перспективах развития школьных библиотек. Инновационные идеи и проекты: продвижение и помощь в реализации. Международные проекты РШБА. Учебно-методические разработки ведущих вузов в помощь педагогу-библиотекарю. Социальная защита школьных библиотекарей. Вкладка: Календарь знаменательных дат. Приложение к журналу «Выставка в школьной библиотеке». Журнал предназначен школьным библиотекарям, методистам по фондам, учителям, библиотечно-информационным факультетам вузов, институтам повышения квалификации. 10 выпусков в год.
Школьная библиотека .— Москва : Русская школьная библиотечная ассоциация, 2000 .— 2018 .— №8 .— 82 с. — URL: https://rucont.ru/efd/596195 (дата обращения: 22.07.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Основные темы: государственная политика Российской Федерации в области образования и библиотечного дела; школьная библиотекакогнитивный ресурс образовательной среды; медиа- и информационная грамотность; безопасный Интернет; международные и российские конференции, совещания, семинары; ежегодные всероссийские форумы школьных библиотекарей «Михайловское». <...> Статьи лучших ученых и библиотекарей страны об истории, современных проблемах и перспективах развития школьных библиотек. <...> Инновационные идеи и проекты: продвижение и помощь в реализации. <...> Учебно-методические разработки ведущих вузов в помощь педагогу-библиотекарю. <...> Приложение к журналу «Выставка в школьной библиотеке». <...> Журнал предназначен школьным библиотекарям, методистам по фондам, учителям, библиотечно-информационным факультетам вузов, институтам повышения квалификации. <...>
Школьная_библиотека_№8_2018.pdf
Письмо номера Уважаемые коллеги! «Что умеете хорошего, то не забывайте, а чего не знаете, тому учитесь». Владимир Мономах От всей души поздравляем вас с началом учебного года 2018/2019! В этом году еще ряд школ перейдет на «планшетное» обучение. Электронные (теперь их называют «е-книги») и традиционные книги почти на равных правах будут «принимать участие» в обучении и просвещении и нас самих, и наших детей и внуков. Константин Николаевич Костюк, генеральный директор ООО «Директ-Медиа», интересно рассказывает о плюсах и минусах, трудностях и современном состоянии процесса внедрения в нашу жизнь е-книг. Интересны данные использования е-книг в нашей стране (см. с.15). Мы добавим, что в Европе в целом использование печатных и е-изданий остановилось на цифре 12% и 88% – в пользу печатных, в США эти цифры соответственно показывают 24% и 76%. На этом «качели», поначалу стремившиеся, как всем нам казалось, к полному вытеснению печатных книг, пока остановились. Жаль? Говорит ли это о том, что леса Земли будут опять активно вырубаться? Или всё же о том, что печатная книга надёжна, выверена, данные там более достоверны, лучше проверены, кроме того, печатное издание не боится отсутствия электричества или отключения Интернета? А возможно, в не очень далеком будущем человечество изобретет иной носитель знания: не бумажный и не электронный. Прочтите статью, дорогие коллеги, и напишите нам, как в вашей школе и в вашей школьной библиотеке происходит (и происходит ли?) переход к е-книгам, «планшетной форме» обучения. Будет ли это способствовать достижению высшего потенциала личности, о котором пишет доктор психологических наук Наталия Владимировна Маслова (см. с.10)? Для нас, библиотекарей, это особенно важная тема, так как всегда лучшая русская и мировая литература своей первой целью считала воспитание в человеке добрых чувств. Замечательно точное определение термина дает Наталия Владимировна: «Высший потенциал – это интегрированная сумма всех высших возможностей человека, предназначенных для выполнения им своей уникальной миссии на планете Земля». Это чрезвычайно верно. Каждый человек – неповторим, у каждого из нас – своя, уникальная дорога, своя миссия на нашей хрупкой планете. Пишите нам! Мы будем рады опубликовать сценарии разработанных вами уроков или праздничных мероприятий, ваши суждения о проблемах дня, рассказы-обзоры о новых поступлениях книг в вашу школьную библиотеку и другие важные для нашей профессии материалы. Здоровья вам и радости, достижения целей и добрых сподвижников в вашем труде, дорогие друзья! РШБА rusla.ru/sl шб Печатный орган Ассоциации школьных библиотекарей русского мира № 8 – 2018 (186) Издается с января 2000 г. Издатель: Ассоциация школьных библиотекарей русского мира Главный редактор Т.Д. ЖУКОВА Исполнительный директор А.Б. ПлОТНИКОВ Компьютерная верстка: Т.В. ПОлИНА Наш адрес: 119017, Москва, Б. Толмачевский пер., д. 3, к. 313 Тел.: 8 (903) 615-90-36 E-mail: rusla@rusla.ru Портал: www.rusla.ru Присланные материалы не возвращаются и не рецензируются. Воспроизведение материалов или их фрагментов возможно только с письменного разрешения редакции. Свидетельство о регистрации средства массовой информации ПИ № 77-14253 от 20 декабря 2002 г. ИнформацИя о подпИске: онлайн на сайте «почта россии»: podpiska.pochta.ru/press/п3683 по каталогам в отделении «почта россии» (с любого месяца): «поЧТа россИИ» – п3683 «роспеЧаТЬ» – полугодие 18220, год 85130 «пресса россИИ» – 43951 «УраЛ пресс» – полугодие 18220, год 85130 (ural-press.ru) официальная страница журнала www.rusla.ru/sl Формат 60х84 1/8. Тираж 1900 экз. Заказ № 121 Подписано в печать 31.08.18 © Ассоциация школьных библиотекарей русского мира, 2018 Отпечатано в ООО «лЮБОМИР», 140004, МО, г. люберцы, 1-й Панковский проезд, д. 1, литера Б1, помещение 51,этаж 1 ШКОЛЬНАЯ БИБЛИОТЕКА информационно-методический журнал
Стр.2
шб ШКОЛЬНАЯ БИБЛИОТЕКА /// 8‘2018 содержание повышаем свою кваЛИфИкацИю качева е.в. Сервисы для создания «облака» слов в библиотечной работе ............................................................................................................. 4 маслова н.в. Высший потенциал личности ............................................ 10 костюк к.н. Эволюция и успехи электронной книги в России. Придут ли электронные книги в школу? .................................................... 14 фесТИваЛИ. конкУрсы Борисова Лилия. Производственное объединение «Радуга-лИК» объявляет конкурс «Радуга-лИК. Школьная библиотека будущего» ..... 20 столяров ю.н. Итоги конкурса «Домашний экслибрис» ...................... 22 ИнформацИонная кУЛЬТУра ЛИЧносТИ Буйлина а.е. «Школа информационной культуры» ............................... 29 кУЛЬТУра ЧТенИя цвященко Галина. Библиотека Гутенберга. Как молодые амбассадоры науки просвещают Россию ................................................... 32 Что предложить школьникам, чтобы они начали читать классику ......... 34 соболева о.в. Путешествие в Страну книги ........................................... 36 цИфровая БИБЛИоТека светич е.Г., кудрявцев а.а. Цифровые образовательные ресурсы серий «Наглядная школа» и «Медиа-коллекция» как один из этапов реализации задач приоритетного проекта «Цифровая школа» .................................... 39 2 rusla.ru/sl
Стр.3
Редакционная коллегия новые ИнИцИаТИвы И проекТы мартынова варвара. Новый учебный год «Всероссийской школьной летописи». С чего его начать? ..................................................................... 43 БереГа кУЛЬТУры Тихомирова И.И. Творческое чтение ребёнка – показатель его одаренности .................................................................................................. 46 в ГосТях У зарУБежных коЛЛеГ коклин кэрол и сайкс джудит (Carol Koechlin and Judith Sykes). Разработка национальных стандартов для школьных библиотек Канады ........................................................................................................... 52 ИзданИя дЛя вас Гендина н.И. Модели познавательных пятиминуток как инструмент развития познавательных универсальных учебных действий школьников на основе информационной культуры в урочной деятельности ......................................................................................... 64 нам пИшУТ сёмина Людмила, алифанова ольга. Общение продолжается .......... 78 л.А. АБрАШкинА н.А. БАрСуковА н.в. БуБекинА т.е. БуцкАЯ м.А. веденЯПинА А.и. виСлыЙ А.в. ГАБов С.н. ГАЙфутдиновА н.и. ГендинА в.в. зверевиЧ д.А. ивАнЧенко е.в. кАЧевА л.е. корШуновА Б.в. ленСкиЙ н.и. михАЙловА и.Б. михновА м.м. САмохинА А.в. Соколов Ю.н. СтолЯров и.и. тихомировА в.П. ЧудиновА Общественный совет при редколлегии: Э.С. Азизов о.П. АлиевА е.л. АСтАПенко и.в. БулАвкинА е.в. ГуСевСкАЯ н.в. еГовкинА и.П. крук в.С. кутузовА в.С. немыЧенковА т.и. ПолЯковА н.С. САмыловСкАЯ е.л. СветАЧевА е.н. СоколовА в.н. тАрАСенко в.А. ШтАненко rusla.ru/sl 3
Стр.4