ТеХноЛоГии раЗВиТиЯ ЦеЛоСТноГо ВоСПриЯТиЯ и МЫШЛениЯ Соколовская Нина Зауровна, преподаватель курса «Истоки» МАОУ «Лицей № 5», г. Советск Т 27 ехнология развития целостного восприятия и мышления является одной из основных социокультурных технологий, позволяющих проводить занятия в преемственности всех этапов, учитывая психологические, индивидуальные особенности восприятия каждого учащегося, обращая его внимание на собственный позитивный жизненный опыт. <...> Сегодня процесс обучения для учителя — это не прямая передача знаний, а создание условий для активного творчества ученика, т.е. необходимо научить его учиться. <...> Ребёнок приходит в школу, где объём информации увеличивается из года в год, ученику необходимо всё выучить, разобрать, запомнить, закрепить. <...> Для того, чтобы ученик мог справиться с большим объёмом учебной информации, ему, в основном, предлагаются дискурсивно-логические методы обучения (описать, рассказать, целое разбить на части), тем самым ставится блок для развития правого полушария мозга — интуитивного, творческого, созидательного сознания. <...> Следовательно, нужна грамотно выстроенная система, которая соответствовала бы требованиям времени, способная обезопасить ученика от перегрузок, чужеродной и ненужной информации. <...> Мы знаем, что почти на каждом уроке должны успевать пройти все циклы познавательной деятельности учащихся: восприятие, осмысление — запоминание — проверка и закрепление — обобщение — рефлексия. <...> Не пройдя эту цепочку до конца, учащиеся не смогут усвоить и понять материал. <...> Для реализации технологии развития целостного восприятия и мышления используется такая активная форма, как ресурсный круг. <...> Важно учитывать следующие особенности проведения ресурсного круга: • Три вида вопросов детям: «Что вы видите? <...> • Особенности проведения технологии: педагог чаще всего первым отвечает на поставленный вопрос (даёт эталон ответа, подсказку) и передаёт первому, стоящему <...>