МОСКАЛЕНКО как смысл обучения и воспитания школьников (к 100-летнему юбилею педагога-новатора) Ольга Николаева Катур, заместитель директора лицея № 3 им. <...> К.А. Москалеко роился 3 июя 1917 гоа в Суской области в сеье сельской учительицы и железоорожого рабочего. <...> В 1938 гоу окочил учительские курсы в Вороежско пеагогическо иституте1 . гуманизм гуманистические отношения ценности, гуманистические идеи и в чём заключаются его заслуги? <...> Москаленко — это учёный, педагог-новатор, в 60-е годы XX века он был идейным вдохновителем и организатором массового движения творческих учителей страны и «Липецкого опыта» рациональной организации урока. <...> В порядке обсуждения.», которая была опубликована в журнале «Народное образование» № 10 в 1959 году. <...> 191 гики и психологии Липецкого педагогического института (ныне педагогический университет), он активно включился в разработку проблемы гуманистического воспитания школьников как средства повышения качества учебно-воспитательного процесса и знаний учащихся. <...> Оценивая вклад учёного в педагогическую теорию, В.П. Кузовлев писал о том, что К.А. Москаленко «и до настоящего времени является непревзойдённым образцом соединения передовой педагогической мысли и творчества школьных учителей»2 Кузовлев В.П. <...> Липецкий опыт: традиции и инновации: материалы Второй региональной научно-практической конференции. <...> 2 Народное образование 1-2’2017 гуманные технологии педагогическая система . <...> Москаленко как смысл обучения и воспитания школьников Что представляет собой философский гуманизм? <...> Гуманизм — это собой особый принцип (тип) мировоззрения или система установок, в центре которых как высшая ценность находится человек с присущими ему убеждениями, способностями и безграничными возможностями, их свободному проявлению в деятельности или в общении способствуют доброжелательное и уважительное отношение к личности и её достоинству. <...> В задачи философского <...>