ДОМ РУССКОГО ЯЗЫКА И КУЛЬТУРЫ как новый социокультурный объект по месту жительства Мариа Петрова Гурьяова, профессор, заведующий лабораторией содержания и технологий социально-педагогической деятельности с детьми и семьями ФГБНУ «ИИДСВ РАО», доктор педагогических наук, e-mail: guryanowamp@yandex.ru место жительства русского языка развивающая среда Т экология русского языка воспитание ак называется социально-образовательный проект, представленный в Российскую академию образования ФГБНУ «Институт изучения детства, семьи и воспитания РАО» и получивший, наряду с конструктивными замечаниями, позитивную оценку академика Л.А. Вербицкой и члена-корреспондента РАО Н.Ф. <...> Вербицкой подчёркивается важность предлагаемого проекта и отмечается, что «общая его социальная и педагогическая направленность очевидна. <...> Социальная направленность будет проявляться в формировании интереса к языковым истокам российской культуры, к истории русского языка как основного языка общения на территории России; в развитии осознания того, что язык является средством общения, источником коммуникативной и познавательной культуры человека. <...> Сущность педагогической направленности проекта — в создании целесообразного психолого-педагогического сопровождения процесса совершенствования русского языка, 163 городские и сельские поселения состояние русского языка дом русского языка культура речевая его влияния на повышение качества обучения в школе, на межнациональное общение, на развитие речевого и языкового творчества. <...> Интересен выбор среды, в условиях которой будет протекать реализация проекта. <...> Очевидно, что авторы предполагают конструирование не замкнутой образовательной минисреды в условиях конкретного местожительства, а выстраивание преемственных связей разных социальных институтов. <...> Будут задействованы образовательные организации, возможные формы дополнительного образования, семья и пр <...>