МО ДЕРНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ в России: ключевые проблемы и пути их решения Ваи Сергеевич Аваесов, доктор педагогических наук, г. Москва Парадоксально, что сокращая финансирование образования, государство старается взять вс¸ под свой контроль. <...> В России ы вии епоерое усилеие госуарствеого котроля в сфере образоваия, за рубежо такого котроля ет, и о та икоу е уже. <...> Так что еслучайо было сказао, что оеризация оста¸тся теой аучой искуссии, при условии поиска кокретой форы е¸ осуществлеия1 . модернизация П экономика образования антиинновационные барьеры осле столетий применения массовых форм обучения на уроках в школах, и на лекциях в вузах, за рубежом уже более века назад началось массовое самостоятельное изучение учебных текстов, вместе с практикой решения заданий подходящего уровня трудности, а также с самопроверкой уровня подготовленности. <...> Модернизация: мифическая и действительная // Модернизация отечественного высшего образования: расчёты и просчёты. <...> 20 В последние годы за рубежом всё больше становятся нормой компьютерные формы Аванесов В.С. <...> 2 Народное образование 1-2’2017 образовательная политика процесс, по собственной траектории развития, cо своими оценками прироста учебных достижений2 . <...> У нас же чаще используются обучение на уроках и лекциях, а также педагогические и непедагогические формы контроля — вроде проведения ЕГЭ, посредством нетехнологических, трудоёмких вопросов и задач. <...> Набирают масштабы формы распределённого образования (distributed education). <...> При множестве создавшихся сейчас антиинновационных барьеров у нас такого рода рациональное образование может появиться не скоро. <...> Проблемная ситуация в сфере российского образования исследована в работе А.В. Баранникова. <...> Современная школа в новых условиях распределённого образования. <...> Модернизация образования в России: ключевые проблемы и пути их решения И это верно. <...>