№6(59) декабрь 2013 УПРАВЛЕНИЕ ЗАПАСАМИ В ЦЕПЯХ ПОСТАВОК ЭЛЬЯШЕВИЧ И. П. к.э.н., доцент, зам. декана факультета логистики НИУ ВШЭ Совершенствование подходов к управлению запасами в электронной коммерции, при использовании систем почтоматов ФРОЛОВА М.В. менеджер по закупке и организации локальных перевозок компании Panalpina В современных условия развития бизнеса интернет-компаниям, работающим в секторе B2C, становится крайне тяжело находить конкурентные преимущества, позволяющие им привлекать новых клиентов. <...> Одним из таких преимуществ может служить доставка заказов, размещенных в интернет-магазинах, через системы почтоматов, активно внедряющихся последние несколько лет на российский рынок. <...> Рынок доставки интернет-заказов получает возможность использовать новую сеть, которая экономит средства, затрачиваемые на доставку продукции, и сокращает сроки доставки даже в самые удаленные населенные пункты, что очень характерно для России. <...> По словам некоторых специалистов, слабое развитие рынка электронной коммерции в России обусловлено, так называемой, проблемой «последней мили», и здесь появление системы доставки заказов через почтоматы является эффективным решением. <...> 28 ЛОГИСТИКА и управление цепями поставок №6(59) декабрь 2013 УПРАВЛЕНИЕ ЗАПАСАМИ В ЦЕПЯХ ПОСТАВОК Рис. <...> Размеры и комбинация типов ячеек зависит от производителя почтомата и потребности в определенном количестве ячеек в данной точке продаж. <...> Но, как можно заметить, у всех компаний имеется три размера ячеек: S (Small – маленький), M(Medium – средний) и L (Large – большой). <...> Обычно россияне покупают небольшое количество товаров за одну покупку, весьма скромного веса и небольших габаритов. <...> Следовательно, самым востребованным типоразмером ячеек является размер S – 35*8,5*61 см. На него приходится 84% от всех отправлений. <...> 15% отправлений помещаются в ячейки среднего размера, имеющие габариты 35*18*61 см. И только 1% отправлений пересылается через ячейки размера L <...>