Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
.
Российский психологический журнал / Russian Psychological Journal  / №1 2017

ДИАЛОГИЗАЦИЯ И МЕЖПРЕДМЕТНАЯ ИНТЕГРАЦИЯ СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА КАК ФАКТОРЫ РАЗВИТИЯ ОДАРЕННОСТИ ШКОЛЬНИКА (200,00 руб.)

0   0
Первый авторДышлюк
АвторыКаменева ИринаЮ., Москаленко АннаЕ.
Страниц12
ID595450
АннотацияВ статье рассматривается актуальная проблема развития одаренности в рамках массовой школы, без отрыва одаренного ребенка от естественной микросреды. Основываясь на научном мнении об одаренности как интегральном личностном свойстве, авторы указывают на необходимость осуществлять педагогическую деятельность в контексте личностного развития школьников. В качестве значимого фактора развития одаренности учащихся выделяется содержание образовательного процесса, если оно имеет деятельностный, концептуальный, проблемный, личностно-смысловой характер и включает в себя личностный опыт учащихся. Одним из способов конструирования такого содержания являются диалогизация и межпредметная интеграция. Диалогизация учебного содержания выводит его на личностно-смысловой уровень, повышает градус проблемности и концептуальности. Учебные задачи в личностно-ориентированном образовательном процессе решаются как жизненно значимые для учеников, что повышает учебную мотивацию. Это, как правило, задачи, не имеющие однозначного, единственно верного решения. Именно такие задачи вызывают интерес одаренных
УДК376.5
Дышлюк, ИринаС. ДИАЛОГИЗАЦИЯ И МЕЖПРЕДМЕТНАЯ ИНТЕГРАЦИЯ СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА КАК ФАКТОРЫ РАЗВИТИЯ ОДАРЕННОСТИ ШКОЛЬНИКА / ИринаС. Дышлюк, ИринаЮ. Каменева, АннаЕ. Москаленко // Российский психологический журнал / Russian Psychological Journal .— 2017 .— №1 .— С. 96-107 .— URL: https://rucont.ru/efd/595450 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

РОССИЙСКИЙ ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ЖУРНАЛ • 2017 ТОМ 14 № 1 RUSSIAN PSYCHOLOGICAL JOURNAL • 2017 VOL. <...> 2017.1.6 ДИАЛОГИЗАЦИЯ И МЕЖПРЕДМЕТНАЯ ИНТЕГРАЦИЯ СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА КАК ФАКТОРЫ РАЗВИТИЯ ОДАРЕННОСТИ ШКОЛЬНИКА Ирина С. <...> Москаленко2 Южный федеральный университет, г. Ростов-на-Дону, Российская Федерация Таганрогский филиал Российского нового университета «РосНОУ», г. Таганрог, Российская Федерация * E-mail: isdyshlyuk@sfedu.ru В статье рассматривается актуальная проблема развития одаренности в рамках массовой школы, без отрыва одаренного ребенка от естественной микросреды. <...> Основываясь на научном мнении об одаренности как интегральном личностном свойстве, авторы указывают на необходимость осуществлять педагогическую деятельность в контексте личностного развития школьников. <...> В качестве значимого фактора развития одаренности учащихся выделяется содержание образовательного процесса, если оно имеет деятельностный, концептуальный, проблемный, личностно-смысловой характер и включает в себя личностный опыт учащихся. <...> Одним из способов конструирования такого содержания являются диалогизация и межпредметная интеграция. <...> Диалогизация учебного содержания выводит его на личностно-смысловой уровень, повышает градус проблемности и концептуальности. <...> Учебные задачи в личностно-ориентированном образовательном процессе решаются как жизненно значимые для учеников, что повышает учебную мотивацию. <...> Диалоговое содержание конструируется из компонентов, способных вступить в диалог, вследствие чего ему имманентно присущ деятельностный характер. <...> Мощной развивающей силой обладают компоненты, представленные содержанием разных предметов или предметных областей, сопряжение которых осуществляется по принципу интеграции. <...> Интегрированное содержание интенсифицирует предметное содержание, придает личностный смысл одним областям знаний за счет удовлетворения интересов учащихся 96 RUSSIAN PSYCHOLOGICAL JOURNAL • 2017 VOL. <...> 14 # 1 РОССИЙСКИЙ <...>