2017.1.2 ОСОБЕННОСТИ САМООТНОШЕНИЯ СТУДЕНТОВ ВУЗА, ЗАНИМАЮЩИХСЯ И НЕ ЗАНИМАЮЩИХСЯ СПОРТОМ, В СВЯЗИ С САМОВОСПРИЯТИЕМ ФИЗИЧЕСКОЙ И ЭСТЕТИЧЕСКОЙ МОДАЛЬНОСТЕЙ Я-ОБРАЗА Каринэ А. <...> Рассматриваются особенности самовосприятия у студентов, занимающихся гендерно специфичными и гендерно неспецифичными видами спорта посредством таких категорий Я-образа, как Я-физическое и Я-эстетическое. <...> Доказывается влияние телесного восприятия Я-образа на формирование самоотношения студентов в период обучения в вузе. <...> В статье излагается актуальность исследования самоотношения студентов в период раннего молодого возраста, поскольку этот период характеризуется активным межличностным взаимодействием, поиском своего места в мире и вхождением в систему общественного воспроизводства, формированием социально-нравственных оценок, уровнем социальной адаптивности посредством спортивной деятельности. <...> В теоретической части статьи раскрываются основные точки зрения на проблему самоотношения в целом и, в частности, подходы различных отечественных и зарубежных авторов на развитие самоотношения у студентов; отмечается влияние телесного восприятия на самоотношение у студентов, которые занимаются гендерно специфичным и гендерно неспецифичным видами спорта, то, как влияет спортивная специализация на эго-идентичность личности. <...> В ходе эмпирического исследования раскрываются основные закономерности самоотношения студентов вуза, занимающихся и не занимающихся спортом, связанные с самовосприятием физической и эстетической модальностей Я-образа, соотношения личностных качеств и таких показателей, как гендерная идентичность, социальная адаптивность, модальности Я-концепции. <...> 25 РОССИЙСКИЙ ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ЖУРНАЛ • 2017 ТОМ 14 № 1 RUSSIAN PSYCHOLOGICAL JOURNAL • 2017 VOL. <...> В качестве методического инструментария используются опросник С. <...> Лири в адаптации Л. Н. Собчик, авторский опросник Е. В. Коломийченко «Ваше отношение к спорту» для студентов <...>