Актуальные проблемы высшего музыкального образования МУЗЫКА В ЕЕ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ПАРАЛЛЕЛЯХ И ВЗАИМОСВЯЗЯХ © Донин А. Н., 2017 МУЗЫКА И МУЗЫКАНТЫ В НЕМЕЦКОМ ИСКУССТВЕ ЭПОХИ ВОЗРОЖДЕНИЯ В статье рассматриваются произведения немецкой живописи (алтарные картины, книжные миниатюры) и графики (рисунки, гравюры) эпохи Возрождения (первая половина XVI века), посвященные музыке и музицированию. <...> Отмечено присущее Ренессансу сюжетно-тематическое разнообразие в данной области, преобладание светской тематики над религиозной. <...> Отмечено, что в ряде произведений середины XVI века наблюдаются стилистические изменения, характерные для перехода от Ренессанса к барокко. <...> Естественно поэтому, что музицирование в самых разных его формах нашло отражение в других видах искусства — в том числе и в изобразительном. <...> Уже в позднесредневековую эпоху мы встречаем музыкальную тематику в церковных росписях и алтарях (так называемые «концерты ангелов»), а также в миниатюрах рукописных книг. <...> В этих произведениях представлены певцы и музыканты, играющие на духовых и струнных инструментах. <...> Известны и сцены охоты с изображением ее участников, трубящих в рог. <...> При переходе к эпохе Возрождения число таких примеров существенно увеличивается, да и сама тематика становится более разнообразной. <...> Если провести систематизацию изобразительного материала, то это дает следующие результаты. <...> Светских изображений известно больше, чем произведений религиозного содержания — примерно в два раза. <...> При этом реже всего встречаются изображения исполнителей на ударных инструментах, гораздо чаще струнников; больше всего встречается исполнителей на духовых инструментах. <...> Играющими на струнных инструментах — арфах и различных виолах — представ69 лялись ангелы в сюжетах, посвященных Рождеству Христа и некоторым другим темам христологического цикла. <...> Здесь ангелы держат в руках лютню и арфу. <...> Один из наиболее впечатляющих примеров такого рода — это <...>