Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634655)
Контекстум
.
Актуальные проблемы высшего музыкального образования  / №1(43) 2017

МАКС РЕГЕР НА СТРАНИЦАХ «РУССКОЙ МУЗЫКАЛЬНОЙ ГАЗЕТЫ» (100,00 руб.)

0   0
Первый авторГуревич
Страниц7
ID595433
АннотацияСтатья, приуроченная к столетию со дня смерти Макса Регера, рассматривает вопросы освещения его творчества на страницах крупнейшего российского музыкального издания конца XIX – начала XX века. В ней нашли отражение разные, порой диаметрально противоположные взгляды на музыку немецкого композитора, столкновение которых характерно для отечественного «регероведения»
УДК78.072
Гуревич, В.А. МАКС РЕГЕР НА СТРАНИЦАХ «РУССКОЙ МУЗЫКАЛЬНОЙ ГАЗЕТЫ» / В.А. Гуревич // Актуальные проблемы высшего музыкального образования .— 2017 .— №1(43) .— С. 14-20 .— URL: https://rucont.ru/efd/595433 (дата обращения: 24.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

УДК 78.072 МАКС РЕГЕР НА СТРАНИЦАХ «РУССКОЙ МУЗЫКАЛЬНОЙ ГАЗЕТЫ» Статья, приуроченная к столетию со дня смерти Макса Регера, рассматривает вопросы освещения его творчества на страницах крупнейшего российского музыкального издания конца XIX – начала XX века. <...> Ключевые слова: романтизм, модернизм, полифония, фортепиано, орган, дирижирование «Русская музыкальная газета» на протяжении четверти века — с 1894 по 1918 годы — являлась ведущим музыкальным изданием России. <...> Постоянный фактор русской музыкальной жизни, РМГ (как ее сокращенно называли и называют) серьезно влияла на отношение к тому или иному явлению в музыкальном мире, в известной мере формируя российское общественное мнение в области музыкального искусства. <...> Естественно, РМГ обращала особое внимание на новые имена во всех сферах музыкальной культуры — в исполнительстве, педагогике и в первую очередь в композиторском творчестве. <...> Были, конечно, исключения (например, Григ, музыка которого находилась вне какого бы то ни было критического анализа, или, наоборот, Шенберг, в сути творчества 13 которого РМГ не смогла, а вероятно, и не могла разобраться). <...> Новое поколение немецких мастеров, конечно, находилось в поле зрения РМГ. <...> В первую очередь Рихард Штраус, сенсационность и экстравертность творчества которого не предполагала нейтрального к себе отношения. <...> Характеристика творчества Макса Регера также не стала излюбленной темой РМГ. <...> Но — что хочется особо подчеркнуть — музыка Регера всегда была поводом для противоречивых и парадоксальных суждений. <...> Надо полагать, включение данного опуса в программу было неслучайным: именно в это время познакомился с его сочинениями один из ведущих русских музыкальных критиков Вячеслав Каратыгин, ставший постоянным ревнителем, пропагандистом и защитником регеровского творчества в России. <...> «К сожалению, — пишет Финдейзен, — этот серьезный и очень оригинальный мастер у нас почти не исполняется, не считая исполненных <...>