№5(58) октябрь 2013 КОРПОРАТИВНАЯ ЛОГИСТИКА Влияние логистического сервиса на выручку компании БУРМИСТРОВА Н.С. менеджер по операционной деятельности ООО «Компаньон-Строй» Достаточно новым направлением в изучении логистики стали исследования о стратегическом влиянии логистического сервиса на доходы компании. <...> Принято считать, что основной логистической стратегией является снижение затрат, а не стимулирование продаж, хотя давно известно, что высокое качество логистического сервиса позитивно влияет на лояльность клиентов, долю рынка и, как следствие, на выручку и прибыль. <...> На текущий момент существует ограниченное количество научных трудов, которые могут описать и предложить методы определения зависимости уровня логистического сервиса и выручки компании, поэтому многие аналитики и менеджеры при разработке логистической стратегии ограничиваются принципом минимизации операционных логистических затрат, не уделяя должного внимания динамике выручки при изменении логистического сервиса, что ограничивает потенциал для роста доходов компании. <...> Со стратегической точки зрения для компании важнее все-таки заниматься максимизацией прибыли, как одного из главных финансовых показателей эффективности, и на основе этого делать выбор оптимального уровня сервиса. <...> Данные для расчета максимума прибыли можно получить только после оценки зависимости выручки и затрат от уровня логистического сервиса. <...> Цель исследования – определить, в какой степени логистический сервис и удовлетворенность клиентов сказывается на продажах и генерирует доходы компании, и структурировать существующие методы оценки доходов от различных уровней логистического сервиса (CS – customer service). <...> После определения двух функций «выручка/уровень сер60 виса» (TR(CS)) и «затраты/уровень сервиса» (TC(CS)) можно построить модель максимизации прибыли компании (1). <...> :Pr(CS)=TR(CS)–(TC(CS) ➝Max (1) Аналитика влияния уровня сервиса на выручку компании и затрат <...>