№4(57) август 2013 КОРПОРАТИВНАЯ ЛОГИСТИКА Методы расширения ВИНОГРАДОВ А.Б. ст. преподаватель кафедры логистики НИУ ВШЭ Зам. директора по консалтингу МЦЛ НИУ ВШЭ спектра альтернативных решений в ситуации межфункционального конфликта, связанного с логистической деятельностью Как правило, конфликты в организациях, как межличностные, так и межфункциональные, рекомендуется решать на основе достижения компромиссов между оппонентами. <...> Килманн выделяют пять базовых стратегий поведения в ситуации конфликта, которые различаются по двум ключевым параметрам: ■ стремление к достижению собственных целей; ■склонность к взаимодействию с оппонентом, учету его интересов [12]. <...> Применительно к ситуации межфункционального конфликта, выбор стратегии конкуренции означает, что функциональное подразделение компании, обладая солидным «весом» в организации и имея высокие шансы на успех, предпочитает не учитывать интересы другой стороны конфликтного взаимодействия, а добиваться выгодного для себя исхода во что бы то ни стало. <...> ЛОГИСТИКА и управление цепями поставок 49 №4(57) август 2013 КОРПОРАТИВНАЯ ЛОГИСТИКА ранить отношения с оппонентом, что является более важным, нежели победа в конкретной конфликтной ситуации. <...> В отличие от часто используемой и рекомендуемой стратегии «компромисса», «сотрудничество» предполагает не просто обмен уступками в рамках исходного поля альтернатив, а зачастую выход за рамки первоначальных позиций участников конфликтного взаимодействия с целью совместной выработки новых решений, полностью удовлетворяющих интересам оппонентов. <...> Выбор стратегии «компромисса» разумен в ситуациях, характеризующихся малым ресурсом времени на поиск решения, примерно равным «весом» оппонентов в организации, а также готовностью сторон удовлетвориться «промежуточным» решением (по крайней мере, на определенный период). <...> Стратегию «сотрудничества», при управлении межфункциональными конфликтами <...>