№2(55) апрель 2013 ЛОГИСТИЧЕСКАЯ ИНТЕГРАЦИЯ В ЦЕПЯХ ПОСТАВОК ВИНОГРАДОВ А.Б. старший преподаватель кафедры логистики НИУ ВШЭ Зам. директора по консалтингу МЦЛ НИУ ВШЭ Способы согласования позиций участников межфункциональных конфликтов, связанных с логистической деятельностью1 Одной из ключевых причин возникновения конфликтов между функциональными службами организации при управлении товарными потоками является противоречивость их локальных целей, которая выражается в выборе сторонами разных альтернатив при принятии управленческих решений. <...> Разрешение межфункционального конфликта, по сути, означает устранение лежащего в его основе противоречия. <...> Одним из путей ликвидации противоречия и сближения позиций конфликтующих подразделений организации является воздействие на их предпочтения путем корректировки системы мотивации персонала соответствующих служб и отделов (см., например, [3, c. <...> Очевидно, что, перед тем, как воздействовать на предпочтения сторон конфликта, необходимо выявить их критерии выбора в задаче многокритериальной оптимизации, которой, по сути, является конфликтная ситуация. <...> Это соответствует первым шести этапам алгоритма завершения межфункционального конфликта, схема которого представлена на рис. <...> Продолжая анализ примера из статьи [2], рассмотрим, каким образом можно воздействовать на предпочтения участников межфункционального конфликта в целях согласования их позиций. <...> Для дальнейшего анализа в этой статье рассматривается наиболее часто возникающий конфликт, между отделом складского хозяйства подразделения логистики и службой продаж предприятия оптовой торговли. <...> Объектом конфликтной ситуации в рассматриваемой компании, как правило, являются следующие характеристики заказа клиента: ■ Минимальный размер заказа по одной ассортиментной позиции. <...> Возможность клиента передавать заказ или изменять уже отправленную заявку после установленного «порогового» времени <...>