№6(53) декабрь 2012 ЦЕЛИ ПОСТАВОК – НЕ ОКОВЫ Возможности ЕРМОЛИНА М.В. <...> APICS CSCP Эксперт по управлению цепями поставок сотрудничества между поставщиками и розничной сетью для сокращения уровня упущенных продаж Одной из важных проблем, стоящих перед предприятиями розничной торговли, является вопрос обеспечения потребителей необходимым количеством продукции, предлагаемой к продаже. <...> Учитывая широкий ассортиментный ряд, задача обеспечения наличия товара на полке магазина становится далеко не тривиальной. <...> Неудивительно, что периодически возникают ситуации отсутствия товара, которые приводят к снижению удовлетворенности покупателей и уровня продаж. <...> Для измерения подобных ситуаций используется показатель отсутствия товара на полке или OOS (out of stock). <...> Таким образом, возникает вопрос, можно ли определить, на чьей ответственности находится возникновение OOS, и каким образом можно сократить его вероятность? <...> Измерение отсутствия товара Под ситуацией отсутствия товара подразумевается событие, когда продукт, который должен быть представлен на полке магазина, какое-то время отсутствует там. <...> При этом для измерения этой ситуации могут использоваться несколько индикаторов, в частности: ■ Количество ситуаций отсутствия товара в течение определенного периода времени ■ Количество товарных позиций, по которым наблюдалась ситуация OOS, по отношению к общему числу позиций, представленных в данном магазине. <...> Именно этот индикатор OOS использует организация ECR (Эффективный отклик на запросы потребителя – Efficient Consumer Response) в своем проекте «Система глобальных показателей ECR»1 . <...> Так, например, ECR предлагает включать в эти ситуации следующие: ■Продукт отсутствует в торговом зале и не был куплен потребителем вообще ■ Продукт не найден потребителем и был заменен на схожий (другого вкуса, формы и т.д.) <...> Продукт не пригоден к покупке – например, имеет повреждения или истекший срок годности ■Продукт присутствует в торговом <...>