Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634699)
Контекстум
.
Философия науки  / №1 2017

АКАДЕМГОРОДОК И СТЭНФОРД: НАУКА И ПРОИЗВОДСТВО В ИННОВАЦИОННЫХ ЭКОСИСТЕМАХ 50–70-Х ГОДОВ ХХ ВЕКА (300,00 руб.)

0   0
Первый авторФедоров
Страниц17
ID595316
АннотацияВ статье исследуется зарождение и развитие двух инновационных экосистем, в которых происходило эффективное развитие технологий посредством приложения научных знаний к сложным промышленным и военным задачам, – Стэндфордского университета и Новосибирского Академгородка. Утверждается, что в период с конца 1950-х до начала 1970-х годов у этих экосистем было много общего. Общность проявляется в динамике развития экосистем, в их устройстве, в функциях ключевых фигур – Ф. Термана и М. Лаврентьева соответственно, в решаемых задачах, в стратегии развития. Однако к 1970 г. на базе экосистемы Стэндфордского университета создается принципиально новая экосистема – Кремниевая Долина. В противоположность экосистемам Стэнфорда и Академгородка, результатом работы предприятий Кремниевой Долины оказываются систематическое создание и усовершенствование не отдельных технологий, а высокотехнологичных продуктов – целостных систем, органично связывающих множество технологий для решения широко спектра практических задач. Представление о высокотехнологичном продукте является ключевым для понимания нового постиндустриального способа взаимодействия науки и техники, а представление об экосистеме – для понимания среды этого взаимодействия.
УДК168.53
Федоров, В.С. АКАДЕМГОРОДОК И СТЭНФОРД: НАУКА И ПРОИЗВОДСТВО В ИННОВАЦИОННЫХ ЭКОСИСТЕМАХ 50–70-Х ГОДОВ ХХ ВЕКА / В.С. Федоров // Философия науки .— 2017 .— №1 .— С. 115-131 .— URL: https://rucont.ru/efd/595316 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

№1 (72) ФИЛОСОФИЯ НАУКИ 2017 Научная жизнь УДК 168.53 DOI: 10.15372/PS20170109 В.С. Федоров АКАДЕМГОРОДОК И СТЭНФОРД: НАУКА И ПРОИЗВОДСТВО В ИННОВАЦИОННЫХ ЭКОСИСТЕМАХ 50–70-Х ГОДОВ ХХ ВЕКА* В статье исследуется зарождение и развитие двух инновационных экосистем, в которых происходило эффективное развитие технологий посредством приложения научных знаний к сложным промышленным и военным задачам, – Стэндфордского университета и Новосибирского Академгородка. <...> Общность проявляется в динамике развития экосистем, в их устройстве, в функциях ключевых фигур – Ф. <...> Однако к 1970 г. на базе экосистемы Стэндфордского университета создается принципиально новая экосистемаКремниевая Долина. <...> В противоположность экосистемам Стэнфорда и Академгородка, результатом работы предприятий Кремниевой Долины оказываются систематическое создание и усовершенствование не отдельных технологий, а высокотехнологичных продуктов – целостных систем, органично связывающих множество технологий для решения широко спектра практических задач. <...> Представление о высокотехнологичном продукте является ключевым для понимания нового постиндустриального способа взаимодействия науки и техники, а представление об экосистеме – для понимания среды этого взаимодействия. <...> © Федоров В.С., 2017 Академгородок и Стэнфорд: наука и производство V.S. <...> Fedorov AKADEMGORODOK AND STANDFORD: SCIENCE AND INDUSTRY IN THE INNOVATION ECOSYSTEMS DURING 50TH-70TH OF THE XX CENTURY Innovation ecosystem is defined as a system that fosters application of scientific knowledge to development of new technologies. <...> The genesis and further development of two innovation ecosystems, Akademgorodok of Novosibirsk and Stanford University, is investigated. <...> These ecosystems are similar during 50-th to 70-th: they share similar internal development dynamics and strategy, organization structure featuring a strong visionary leader, namely F. <...> Contrasting to ecosystems of Stanford and Akademgorodok, the main function of the Sillicon Valley orgranization was not creation of new narrow-scoped technologies, but production of novel high-tech products. <...> Согласно одному из общепринятых определений инновационная экосистема – это «система различных взаимосвязанных институтов, производящих, хранящих и передающих знания, навыки и продукты <...>